Село Вяжи место наших традиционных выездов на новогодние
и майские праздники, а также в длинные выходные в ноябре, феврале,
марте и июне.
В радиусе 10-15 км от села Вяжи имеются склоны под все
направления ветра кроме юго-восточного. Наилучшие условия для учебных
полетов создаются при северо-западном, западном и юго-западном ветрах.
Возможны как учебные полеты, так и парение в динамических и
термических потоках. Есть места для развертывания буксировочных лебедок.
Можно комфортно летать на парамоторе. Большая авиация в районе Вяжей на
малой высоте не летает. Для нас ограничений по набору высоты фактически
нет, но, по сторонам посматривать надо, так как сюда иногда залетают
планеры с расположенного около г Орел аэродрома Пугачевка.
Юца место традиционных летних сборов клуба. Главным достоинством
Юцы является то, что здесь есть отличные условия для полноценных полетов пилотам
любой квалификации от новичков-перворазников до пилотов, способных
выполнять длительные маршрутные полеты в термических потоках. Это единственное
из известных нам летных мест, где оценка "Отлично"
поставлена условиям для всех режимов летания: пробежки, планирующие полеты,
парение в динамике, маршрутные полеты в термиках, полеты на парамоторе.
Полеты на парапаланах выполняются в горном бризе преимущественно
вдоль северного склона горы Зинки. Фоновый ветер (кроме южного) почти
не влияет на локальную погоду в долине, где производятся полеты. При
высоте места старта над долиной около 130 м поток мягко поднимает
пилота на высоту 500-600 м над долиной.
К достоинствам этого места относятся мягкость
восходящего потока, предсказуемость погодных условий и доброжелательность
местных жителей, которые очень заинтересованы в развитии туризма
в этом районе.
Существенным недостатком является удаленность от "цивилизации"
(около 20 км по щебеночной дороге до асфальта и еще 38 км
до трассы Пятигорск-Баку). Это создает сложности в организации спасательных
работ и оказании срочной медицинской помощи в случае летного происшествия.
Склон в Голубицкой это берег Азовского моря, ориентированный
на север и парящие полеты в бризе. Высота склона от 10-15 м на западной
границе до 50-60 м под стартом в середине склона. Парение возможно
при ветре от 4-5 м/сек. Ширина зоны парения около 2 км. Сам склон
покрыт лесом, но внизу песчаный пляж приземление на который, в случае
просадки параплана, не вызовет сложностей. Голубицкая место
не учебное, но тем кто уже умеет уверенно парить в ДВП полеты в
местном бризе доставят удовольствие.
Поселиться можно как в палатке на берегу, так и снять номер в одной
из множества расположенных вдоль берега турбаз и гостиниц.
Анапа это полеты в морском бризе и купание прямо под местом старта.
Склон ориентирован под юго-западный и западный ветер. Парение возможно
при ветре от 4 м/сек. Здесь будет комфортно пилотам, уже имеющим
опыт полетов в динамике. Место для старта небольшое, но вполне достаточное
для тех, кто умеет надежно взлетать со склона и садиться на ограниченные
площадки.
Анапа это всероссийский детский курорт. Полеты здесь можно
без труда совместить с семейным отдыхом.
Гора Тас-Тау расположена на границе между равнинной и горной частями Крыма справа
от трассы Симферополь-Алушта (если смотреть со стороны Симферополя). Место не
учебное, но для пилотов с квалификацией не ниже II спортивного разряда здесь
будет интересно полетать в динамических и термичекских потоках. Гора является
отличным триггером, а достаточно большая высота склона (300 м) позволяет уверенно
находить термики и выпаривать в них. Широкая равнина под горой обеспечивает
безопасность приземлений.
Место старта высокий берег реки Дон за селом Сторожевое. Крутизна
склона 45 град. Высота около 70 м. Склон ориентирован на
северо-восток. Склон ровный. Впереди широкое открытое пространство.
Ширина зоны парения в динамическом потоке около 1 км. Штатное
приземление на старт или поле между стартом и селом. При посадке
под склоном пилот должен уметь надежно садиться на ограниченные
препятствиями площадки размером не более 15 на 15 м.
Стартовав с горы Мамзышха с высоты около 1600 м и пролетев
10-12 мин по ущелью, пилот оказывается над морем примерно на
высоте 800-900 м. Далее можно или просто покататься туда-сюда
вдоль берега пока высота не кончится, или позаниматься СИВ-ом или
иным экстремальным пилотированием используя запас высоты и воду под
собой.
Помимо полетов на параплане, Гагра это море,
пляж и множество экскурсий, организуемых местными. Полеты здесь
можно без труда совместить с семейным отдыхом.