Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus







Юца
(Ставропольский край)

 

Описание склона

Проезд на автомобиле

Проезд на поезде

Проезд на автобусе

Организация быта и проживания

Ближайшие медицинские учреждения

Немного истории становления Юцы

 

Описание склона

Юца — место традиционных летних сборов клуба. Главным достоинством Юцы является то, что здесь есть отличные условия для полноценных полетов пилотам любой квалификации — от новичков-перворазников до пилотов, способных выполнять длительные маршрутные полеты в термических потоках. Это единственное из известных нам летных мест, где оценка "Отлично" поставлена условиям для всех режимов летания: пробежки, планирующие полеты, парение в динамике, маршрутные полеты в термиках, полеты на парамоторе.

 

Вид на гору Юца с дороги от въезда в поселок Юца.
Вид на гору Юца с дороги
от въезда в поселок Юца.
Вид на гору Юца с плато. Слева вдали красавец Эльбрус.
Вид на гору Юца с плато.
Слева вдали красавец Эльбрус.
Вид с аэродрома на кемпинг СЛА и гору Юца.
Вид с аэродрома
на кемпинг СЛА и гору Юца.

 

Восточный старт на вершине Юцы. На заднем плане Пятигорск.
Восточный старт на вершине Юцы.
На заднем плане Пятигорск.
Огурец - место старта на середине восточного склона Юцы.
Огурец — место старта на середине
восточного склона Юцы.
Вид с западного склона Юцы в сторону поселка и г Ессентуки.
Вид с западного склона Юцы
в сторону поселка и г Ессентуки.

 

Вид с Огурца на плато и долину под восточным склоном Юцы.
Вид с Огурца на плато и долину
под восточным склоном Юцы.
Вид на парапланерный лагерь из Юцкого динамика.
Вид на парапланерный лагерь
из Юцкого динамика.
Вид на Юцу с севера с высоты около 600 м.
Вид на Юцу с севера
с высоты около 600 м.

 

Высота склона

260 м над долиной и 200 м над парапланерным лагерем

Крутизна

От 10 до 45 град

Направления ветра

Все ветра кроме юго-западного.

Условия для пробежек Отличные

Вплотную к парапланерному лагерю располагается взлетная полоса аэродрома, являющаяся одновременно местом приземления и занятий наземной подготовкой парапланеристов и дельтапланеристов.

 

Условия для планирующих полетов Отличные

Все склоны в местах стартов пологие и покрытые травой. Камней на стартах почти нет. Склоны ровные, широкие, без существенных препятствий.

Вплотную к лагерю находится взлетная полоса аэродрома, с которой летают мотодельтапланы и легкие самолеты и которая одновременно является штатной посадочной площадкой парапланеристов. Промахнуться мимо нее при приземлении очень затруднительно. Хотя... Посадки на окрестные кусты иногда случаются.

Посадки на кусты чаще всего происходят, когда кто-либо из новичков теряет высоту и вместо того, чтобы уйти на посадку под гору в долину, тянет к аэродрому на минимальной высоте и, не дотянув до взлетной полосы, вьет гнездо в кустах парапланерного лагеря.

 

Условия для парения в ДВП Отличные

Юца развернута своим основным широким склоном в направлении господствующих здесь восточных ветров. Динамик образуется при ветре от 4 м/сек. Смелые и умелые пилоты могут стартовать прямо от парапланерного лагеря, который находится на плато с превышением над долиной около 50-70 м. Учебные полеты лучше проводить с середины склона с Огурца или, при слабом ветре, с вершины.

Вечером на закате ветер может развернуться на юг и тогда начинает работать южный склон плато.

При западных ветрах можно парить над поселком Юца. В этом случе следует соблюдать определенную осторожность. В своей нижней части склон покрыт лесом и пилоту нужно сохранять запас высоты, чтобы, в случае просадки, ее хватило долететь до парапланерного лагеря и приземлиться на аэродроме.

 

Условия для маршрутных полетов Отличные

Высоты склона над долиной в 260 м более чем достаточно для обработки термических потоков и уходов на маршрут. Очень удобно, когда дует стабильный ветер и можно, при ожидании стартового потока, отвисеться у склона в динамике.

Внизу под горой поля. Они дают достаточно активную и предсказуемую термичность. Вместе с этим нет никаких проблем с посадками, если конечно не залетать на малой высоте в поселок Юца или в город Ессентуки.

Сеть дорог и наличие автобусного сообщения в районе Юцы обеспечивают достаточно комфортные условия для подбора и возвращения пилотов на старт после маршрутного полета.

Юцу можно смело рекомендовать как отличное место для обучения маршрутным полетам в термиках.

 

Условия для полетов на парамоторах Отличные

Аккуратно выровненная и выкошенная взлетная полоса местного аэродрома — что может быть лучше для старта и приземления парамоторов, паралетов и дельталетов? А поля вокруг и сеть дорог обеспечивают пилоту-парамотористу беспроблемное приземление (и подбор) практически в любом месте в случае отказа двигателя.

 

Координаты

Поворот из Пятигорска к Юце (1): N 440 01.303' E 0430 05.071'

Начало заезда на Юцу из поселка (3): N 430 58.487' E 0430 00.880'

Мостик и брод через реку Юца (4): N 430 59.102' E 0430 02.778'

Юцкий лагерь клуба "Первый шаг" (5): N 430 58.422' E 0430 01.868'

Вершина горы Юца: N 430 58.157' E 0430 01.357'

 

Проезд на автомобиле

От Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать со скоростью 90-110 км/ч, среднепутевая получится 80. Это 20 ходовых часов, плюс кому сколько понадобится времени на поспать в дороге.

Дорога ничего сложного не представляет: выехал на М4 и топай по главной сначала до Ростова-на-Дону и затем до поворота на Краснодар. Магистраль М4 поворачивает направо на Краснодар, а нам прямо. И снова главная дорога. Теперь М29: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск и Юца.

В Пятигорске с центральной улицы города (проспект Калинина) по указателю повернуть на Юцу (1). Через 100-200 м после поворота развилка. На ней направо. Едем до въезда в поселок Юца (2). Далее возможны два варианта.

Вариант 1:
Едем по главной дороге до центра поселка Юца (небольшая площадь, магазины, Сбербанк, Поликлинника, чуть дальше слева Дом культуры). Примерно через 200 м после Дома культуры влево в гору уходит грунтово-щебеночная дорога (3). Поднимаемся по ней и через 2 км вы в парапланерном лагере (5).

Внимание! Подъем крутой, много промоин. Владельцам машин с низкой посадкой рекомендуем перед заездом пройти ногами 200-300 м подъема и критично посмотреть своими глазами сможет ли по этой дороге проехать Ваше авто.

Вариант 2:
Через 100-200 м после въезда в поселок слева гостевой дворец. Около него повернуть налево на поселковую улицу и ехать до ее конца. Там еще раз налево и, после выезда из поселка, направо и вниз к реке Юца. Переехать реку по небольшому мостику (4). Поднявшись на противоположный берег, проехать чуть вперед и повернуть направо на грунтовую дорогу. По этой дороге подняться на плато. Подъем пологий, дорога ровная. Если грунт сухой, то без проблем проедет любая машина. После заезда на плато еще один правый поворот и вы на финишной прямой к парапланерному лагерю (5).

Внимание! Грунтовая дорога подъема на плато проходима только в сухую погоду. После сильного дождя мокрый чернозем скользит как масло.

 

 

Проезд на поезде

Правильный поезд (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы в 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск в 09:55 (время в пути 25 ч 35 мин). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова "Юца-летать" и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком 2 км).

Если такси дорого, то дойти пешком до площади у Верхнего рынка (от ж/д вокзала налево в сторону горы Машук примерно 1-1.5 км) и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка "Дом культуры". Выйдя из автобуса, пройти примерно 200 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору (3). Идти по ней пока не придете в лагерь примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали (5).

Проезд на автобусе Москва-Пятигорск

Отправление каждый день от Казанского вокзала в 10:00. Время в пути — 24 часа. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/

Из Пятигорска до Юцы ехать на такси или рейсовом автобусе 110. Автобус проходит по проспекту Калинина мимо автовокзала.

Организация быта и проживания

С 1986 г на горе действовал, как штатная структура ДОСААФ, Ставропольский краевой дельтапланерный клуб (СКДК). Весной 2015 г СКДК был закрыт его учредителем, но жизнь на Юце на этом не остановилась. Этой же весной 2015 г была создана Ставропольская Федерация СЛА. Руководитель — Олег Солодухин (телефон: 8-928-013-11-60). В организованном Федерацией на горе Юца кемпинге имеются:

питьевая вода;

кафе (открывается с рассветом в 5:00 и работает до глубокого вечера);

душ (и холодный, и горячий);

туалет (чистый);

газовая плита;

навес для посиделок;

электричество для зарядки приборов;

места для установки палаток;

домики типа "строительная бытовка" (договариваться нужно заранее).

Федерация может обеспечить вызов такси для встречи приезжающих и доставки их на гору из Пятигорска (поезд, автобус) и Минеральных вод (самолет), а также отправку уезжающих на вокзал в Пятигорск или в аэропорт Минеральные воды.

С подробным описанием цен и условий проживания на горе Юца можно ознакомиться на сайте Ставропольской Федерации СЛА. По вопросам организации быта, заказа домиков и встречи приезжающих можно обращаться к Ашоту: 8-928-326-77-24.

Ближайшие медицинские учреждения

Городская клиническая больница г Пятигорска:
г. Пятигорск. ул. Пирогова, дом 22.
Телефон: 8-962-025-44-90
Координаты для навигатора: 44.0462,43.0670

Предгорная центральная районая больница:
Предгорный район. Станица Ессентукская. ул. Павлова, дом 4.
Телефоны: 8-879-615-11-01 8-879-615-12-03.
Координаты для навигатора: 44.02876185,42.88068775

Немного истории становления Юцы

Первый начальник СКДК Дилергиев П. Н. с парапланом СПП-30.
Первый начальник СКДК Дилергиев П. Н.
с парапланом СПП-30.
Лагерь СКДК в 1988 г.
Лагерь СКДК в 1988 г.
"Утэшка" — УТ-1. С нее начинались серьезные полеты.
"Утэшка" — УТ-1. С нее начинались серьезные полеты.

1975 г. — первые полеты на Юце. Первооткрывателями дельтапланеризма на Кавминводах были Максимов А., Трошенков М., Поздняков П.

1986 г., осень, — образовался Ставропольский Краевой Дельтапланерный Клуб (СКДК), как подразделение тогдашнего ДОСААФ.

1987 г. — первые соревнования по дельтапланеризму, проведенные на Юце: Кубок Победы.

1988 г. — первый полет с Юцы на параплане совершил Александр Клепов, позаимствовав его у одного из приехавших на Юцу немцев-дельтапланеристов.

1990 г., сентябрь, — первые инструкторские Всесоюзные сборы по парапланеризму. Чемпионат России по дельтапланеризму.

1991 г., август, — первый (и последний) чемпионат СССР по парапланеризму.

С 1994 г. чемпионаты России по парапланеризму традиционно проводятся на Юце.

С 1994 г. на Юце проводится Детско-юношеский чемпионат СНГ по парапланеризму.

С середины 90-х Юца превратилась в место паломничества пара и дельтапланеристов со всего бывшего Союза ССР.

С 1997 г., на Юце проводится ежегодный Фестиваль Авторской Песни. В один из июльских дней на Юце собираются сотни любителей этого жанра, презжающие со всего Юга России

1998 г., Юца — место проведения чемпионата СНГ по парапланеризму.

С 1998 г. на чемпионатах России ставятся (и выполняются!) упражнения мирового уровня: полет до цели 50 км., полет с возвращением 30 км.

2000 г. — наибольшее количество участников в Чемпионатах России — 72 человека.

 

История Юцы продолжается — возможно, какие-то новые строки в нее будут вписаны Вами...




Яндекс.Метрика
^Наверх