Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Процедура полетов по заявкам FPL
на примере учебных полетов в Желохово

Оглавление
 

правовая сторона вопроса;

словесное описание где и как собираемся летать;

процедура организации полетов;

текст примера заявки FPL;

пояснения к заполнению сообщения FPL;

выборка из "Табеля сообщений" применительно к полетам СЛА;

контакты для уведомления о полетах в классе G.

 

Правовая сторона вопроса

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. № 182 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации", пользователи воздушного пространства, в том числе летающие в зоне G, должны в установленном порядке подавать заявки на использование воздушного пространства.

На имя руководителя Росавиации А.В. Нерадько было отправлено электронное письмо с просьбой разъяснить ситуацию. Был получен официальный ответ (страница-1, страница-2). Его суть:

летать полагается строго "по заявкам";

заявки на полеты оформляются согласно приказа Минтранса от 24 января 2013 г. № 13: "Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации";

возможность подачи заявок в органы ЕС ОрВД всем пользователям воздушного пространства предоставлена.

Полеты по заявкам накладывают на нас некоторые обязанности по сравнению со свободным летанием в режиме "партизанщины", но есть и положительные аспекты. Во-первых, наши полеты входят в правовое поле, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, "большая авиация" теперь о нас знает и, при планировании своих полетов, учитывает, что мы тоже можем быть в воздухе.

 

Словесное описание где и как собираемся летать

Сначала опишем наши планы коротко как "для себя".

Собираемся 19 февраля с 10:30 до 17:00 по Московскому времени полетать в Калужской области у деревни Желохово. Планируем учебные прыги, надеемся на парение в динамичеком потоке и небольшие наборы высоты в термиках. Будет 5 парапланов и немного пожужжим на парамоторе.

Описание места и схема проезда: "Желохово".

 

Теперь перескажем это же самое более строгим языком, понятным авиадиспетчерским службам.

Планируются полеты по правилам визуальных полетов (ПВП), летательных аппаратов гражданской авиации общего назначения.

Тип аппаратов неустановленный (парапланы), взлетный вес и интенсивность спутного следа минимальные.

Средств связи и навигационного оборудования на борту нет.

Летаем с незарегистрированной площадки. Начало полетов с 07:30 по Гринвичу (-3 часа от Московского времени).

Наша воздушная скорость до 40 км/ч. Высота полета до 500 м над уровнем моря.

Полеты выполняются районе радиусом 1 км от точки с координатами 54° 22' северной широты, 036° 09' восточной долготы.

Завершение полетов на незарегистрированной площадке через 06 часов 30 мин после начала.

Все полеты только в пространстве G. Планируются "учебные полеты парапланов в Желохово". Координаты места старта и посадки совпадают: 54° 22' северной широты, 036° 09' восточной долготы (Калужская обл, дер Желохово). Дата полетов: 19 февраля 2023 год. Участвуют 5 парапланов и 1 парамотор.

На борту до 2 человек. Контактный телефон: 8-916-956-56-21. Руководитель полетов: Тюшин Вадим Александрович.

 

Процедура организации полетов

1. Составить заявку FPL на использование воздушного пространства (ИВП) и отправить ее в Зональный центр ЕС ОрВД по электронной почте.

Если отправить письмо затруднительно, можно позвонить в Зональный центр по телефону, представиться и надиктовать заявку. Диктовать нужно строго по содержимому формальных полей заявки, чтобы процесс приема информации диспетчером занял минимальное время.

Отметим, что уведомления о плане полета в воздушном пространстве класса G следует отправлять не позднее чем за 30 минут до вылета.

Применительно к полетам в Желохово, заявка на ИВП подается в Московский зональный центр ЕС ОрВД. Их электронная почта: nsmzc@atcm.ru и телефон: 8-495-436-75-78. Контакты других Зональных центров смотри ниже.

2. Из Зонального центра по указанному в заявке вашему контактному телефону может позвонить дежурный, задать уточняющие вопросы или сообщить, что заявка принята или отбита.

Если звонка не будет, рекомендуется самостоятельно через 30-40 мин после отправки письма позвонить в Зональный по их контактному телефону и получить подтверждение у дежурного, что заявка принята, чтобы не было неприятных неожиданностей, когда вы приезжаете на полеты, запрашиваете взлет, а местный диспетчер отвечает, что взлетать вам нельзя так как ваша заявка к нему не поступала.

Если подаете заявку впервые, при необходимости узнайте в Зональном центре телефон местного диспетчерского пункта (МДП), куда вам нужно будет докладывать об открытии и закрытии полетов.

Применительно к полетам в Желохово, это Калужский МДП. Их телефон: 8-484-259-13-63.

Принятая Зональным центром заявка автоматически передается в МДП. Далее идет общение с МДП.

3. Непосредственно перед началом полетов позвонить в МДП, представиться и доложить о начале полетов. Диспетчер МДП при открытии Вашей заявки иногда спрашивает указанные в заявке координаты точки взлета. Нужно быть готовым их ему сообщить.

Если полеты по каким-либо причинам не состоятся, все равно нужно позвонить в МДП и доложить об отбое, чтобы диспетчер закрыл вашу заявку.

4. По окончании полетов обязательно доложить диспетчеру МДП о завершении!

Внимание! Написав заявку на ИВП, вы становитесь полноценным участником воздушного движения. Если Вы не доложите о завершении полетов, диспетчер МДП сначала будет сам пытаться связаться с вами, а если не дозвонится, то включит процедуру поисково-спасательных работ.

 

Текст примера заявки FPL

(FPL

VG

-ZZZZ/L

N/N

ZZZZ0730

K0040M0050VFR

М0000/М0050 /ZONA R001 5422N03609E/

ZZZZ0630

STS/ 23 RMK/ УЧЕБНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНОВ В ЖЕЛОХОВО DEP/ 5422N03609E DEST/ 5422N03609E DOF/ 230219 TYP/ 5ПАРАПЛАН 1ПАРАМОТОР

P/ 2 N/ телефон 89169565621 C/ Тюшин Вадим Александрович)

 

Пояснения к заполнению сообщения FPL

Поле Содержимое FPL Комментарий
3 (FPL Тип сообщения.
FPL — Признак полетного плана.
 
7   Опознавательный индекс воздушного судна.
Диспетчер Московского зонального центра сказал, что поскольку на борту параплана нет средств связи, то радиотелефонный позывной командира воздушного судна указывать не нужно.
 
8 VG Правила полетов и тип полета.
V — весь полет выполняется по правилам визуальных полетов (ПВП).
G — гражданская авиация общего назначения.
 
9 -ZZZZ/L Количество, тип воздушных судов (ВС), категория турбулентности следа.
ZZZZ — тип ВС неопределенный (параплан)
L — признак интенсивности спутного следа для веса летательного аппарата до 7000 кг.
 
10 N/N Оборудование и возможности.
N/ — средств связи нет.
N — навигационного оборудования нет.
 
13 ZZZZ0730 Аэродром и время вылета.
ZZZZ — взлет с площадки, не имеющей буквенного обозначения.
0730 — время начала полетов по Гринвичу (UTC) с 07:30. То есть по Московскому времени летаем с 10:30 (+3ч от Гринвича).
 
15 K0040M0050VFR Маршрут.
K0040 — скорость 40 км/ч
M0050 — максимальная высота полета от уровня моря в десятках метров. 0050 — это 500 м. Поскольку высота рельефа в Желохово примерно 200 м, то фактическая задаваемая высота полетов над рельефом до 300 м. Параметр M0050, при наличии описанного ниже VFR, можно не писать, но если написать, то хуже от этого не будет.
VFR — весь полет выполняется по правилам визуальных полетов.
 
15 шар М0000/М0050 /ZONA R001 5422N03609E/ Маршрут (Раздел IV табеля — шары-зонды).
Порядок заполнения продиктован диспетчером Московского зонального центра. Это раздел IV про шары-зонды и аэростаты. Параметр R001 в указанном разделе отсутствует, но раз диспетчер продиктовал — значит пишем, как было сказано.
М0000/М0050 — Минимальная и максимальная высоты полетов от уровня моря в десятках метров. В данном случае от 0 до 500 м.
/ZONA R001 5422N03609E/ — район полетов.
R001 — Радиус района полетов: 1 км.
5422N03609E — Координаты центра района полетов: 54° 22' северной широты, 036° 09' восточной долготы.
 
16 ZZZZ0630 Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время.
ZZZZ — Аэродром назначения не имеет буквенного обозначения.
0630 — Продолжительность полетов 06 ч 30 мин. В данном примере в поле 13 указано, что начинаем летать в 07:30 по Гринвичу (по Москве в 10:30). Заканчиваем через 6 ч 30 м. То есть по Москве заканчиваем в 17:00.
 
18 STS/ 23 RMK/ УЧЕБНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНОВ В ЖЕЛОХОВО DEP/ 5422N03609E DEST/ 5422N03609E DOF/ 230219 TYP/ 5ПАРАПЛАН 1ПАРАМОТОР Прочая информация.
STS/ 23 — весь полет только в пространстве G.
RMK/ УЧЕБНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНОВ В ЖЕЛОХОВО — комментарий к полетам в свободной форме.
DEP/ 5422N03609E — взлет в точке с координатами 54° 22' северной широты, 036° 09' восточной долготы (задается если в поле 13 стоит ZZZZ).
DEST/ 5422N03609E — посадка в точке с координатами 54° 22' северной широты, 036° 09' восточной долготы (задается если в поле 16 стоит ZZZZ).
DOF/ 230219 — полеты 19 февраля 2023 года.
TYP/ 5ПАРАПЛАН 1ПАРАМОТОР — будут летать 5 парапланов и 1 парамотор.
 
19 P/ 2 N/ телефон 89169565621 C/ Тюшин Вадим Александрович Дополнительная информация.
P/ 2 — на борту до двух человек.
N/ телефон 89169565621 — контактный телефон.
C/ Тюшин Вадим Александрович — фамилия руководителя полетов.
 

 

Выборка из "Табеля сообщений" применительно к полетам СЛА

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 24 января 2013 г. № 13

ТАБЕЛЬ
сообщений о движении воздушных судов
в Российской Федерации

. . .

II. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения

5. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна представляет собой сведения о планируемом полете.;

6. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна включает в себя:

Поле 3 – ТИП СООБЩЕНИЯ

Поле 7 – ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА

Поле 8 – ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА

Поле 9 – КОЛИЧЕСТВО, ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА

Поле 10 – ОБОРУДОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ

Поле 13 – АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

Поле 15 – МАРШРУТ

Поле 16 – АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ (ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ

Поле 18 – ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Поле 19 – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

7. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна.

Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается до расчетного времени отправления в сроки, определяемые федеральными авиационными правилами, устанавливающими организацию планирования использования воздушного пространства.

. . .

9. Представленный план полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается при наличии в соответствующем органе ОВД специального выделенного телефонного номера и оператора по приему и обработке сообщения о плане полета (далее - оператор).

В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.

10. Представленный план полета по сети Интернет подается в орган ОВД путем заполнения информационной части плана полета воздушного судна на веб-сайте органа ОВД в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.

. . .

12. Для заполнения полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна используются буквы латинского алфавита. При использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита.

13. Состав (объем) информации, включаемой в информационную часть представленного плана полета воздушного судна.

13.1. В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знакоместа) после открытия круглой скобки без пробела.

Для представленного плана полета воздушного судна используется индекс – FPL.

Пример заполнения поля 3: (FPL

13.2. В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:

. . .

г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается – радиотелефонный позывной командира воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков.

. . .

13.3. В поле 8 (Правила полетов и тип полета) задействуется не более двух буквенных знакомест.

Правила полета указываются одной из следующих латинских букв:

. . .

V - если планируется, что весь полет будет выполняться по правилам визуальных полетов (далее - ПВП);

. . .

Тип полета обозначается одной из следующих букв:

. . .

G - для полетов гражданской авиации общего назначения;

. . .

13.4. В поле 9 (Количество, тип воздушных судов, категория турбулентного следа) задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.

Для указания количества воздушных судов, в случае если полет выполняется группой, используется одно или два знакоместа. При этом для полета воздушного судна, выполняемого одиночно, записывается только обозначение его типа.

Если полет выполняется одновременно несколькими однотипными воздушными судами, указываются их количество и обозначение их типа.

Если отсутствует условное обозначение типа воздушного судна или планируется групповой полет разнотипных воздушных судов, то в поле 9 проставляется -ZZZZ, а в поле 18 после сокращения TYP/ записываются наименование типа воздушного судна или количество и типы воздушных судов.

. . .

После обозначения типа воздушного судна, в случае если его полет планируется по маршруту ОВД и (или) взлет (посадку) на гражданском аэродроме, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих категорию турбулентного следа воздушного судна:

Н – для тяжелых воздушных судов ...;

М – для средних воздушных судов ...;

L – для легких ВС (максимальная взлетная масса 7000 кг и менее).

Пример заполнения поля 9:

. . .

–ZZZZ/L

13.5. В поле 10 (Оборудование и возможности) указывается:

наличие соответствующего исправного оборудования на борту воздушного судна;

оборудование и возможности, соответствующие квалификации летного состава.

13.5.1. Для обозначения наличия на борту средств радиосвязи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможности такого оборудования необходимо указать одну из следующих букв:

N – в случае отсутствия бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо это оборудование не работает;

. . .

13.5.2. Информация о навигационных характеристиках предоставляется органу ОВД для целей выдачи разрешения и задания маршрута.

Для обозначения оборудования наблюдения и возможности воздушного судна следует указать:

N – в случае отсутствия или неисправности бортового оборудования наблюдения для данного маршрута полета;

. . .

Пример заполнения поля 10:

N/N

13.6. В поле 13 (Аэродром и время вылета) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время отправления (уборки колодок) в часах и минутах (четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.

. . .

Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - полное наименование аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) или местоположение.

. . .

13.7. Поле 15 (Маршрут по) содержит информацию, указанную в следующей последовательности:

о крейсерской скорости полета воздушного судна (максимум пять знаков);

о крейсерском эшелоне (максимум пять знаков);

о маршруте полета, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и /или правил полета.

13.7.1. Крейсерская скорость полета воздушного судна (истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута) указывается после тире одним из следующих способов:

в километрах в час – буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в км/ч, при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: К0850 – скорость полета 850 км/ч);

. . .

13.7.2. За значением скорости без пробела указывается крейсерский эшелон (высота) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута. Применяются следующие способы внесения информации:

. . .

высота полета обозначается буквой М, за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: М0040 – высота 400 м);

. . .

вместо высоты полета, при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G, указывается VFR.

. . .

13.8. В поле 16 «Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения» указывается четырехбуквенный индекс аэродрома ...

Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), то в поле 16 указывается ZZZZ, а в поле 18 «Прочая информация» после сокращения DEST записывается полное наименование аэродрома назначения.

Далее без пробела указывается общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые – минуты.

. . .

13.9. В поле 18 «Прочая информация» указывается дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.

При отсутствии прочей информации указывается цифра 0.

Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные и цифровые признаки.

STS/ – признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываются буквенные сочетания:

. . .

23 – если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G – при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;

. . .

Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/.

. . .

DEP/ - название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ, ...

. . .

Для аэродромов и посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение следующим образом:

четыре цифры, обозначающие широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад). Правильное количество знаков, то есть - 11 знаков, обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: 4620N07805W);

. . .

DEST/ - название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.

DOF/ - дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY – год, ММ – месяц и DD – день).

. . .

При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.

. . .

TYP/ - тип(ы) воздушного(ых) судна(судов), перед которым при необходимости без интервала указывается количество воздушных судов, и через интервал – если в поле 9 вставлено ZZZZ (пример: TYP/ТU54 2ТU34).

. . .

RМК/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита ...

. . .

В поле 19 «Дополнительная информация» указывается следующая информация:

. . .

Р/ - с последующими одной, двумя или тремя цифрами, обозначающими число лиц на борту (пассажиров и экипажа);

. . .

С/ - с последующим указанием фамилии командира воздушного судна.

. . .

IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда, плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата

. . .

22. Структура полей информационной части сообщения о плане запуска:

Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ

Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА

Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

Поле 15 - МАРШРУТ

Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ

Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Признаком начала каждого поля данных (кроме поля 3) является символ «-» (дефис).

Данные полей от 3 до 18 заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.

. . .

В поле 15 (Маршрут) для пилотируемых аэростатов и беспилотных летательных аппаратов указывается последовательно значение диапазона высот полета и границы зоны полетов.

Значение диапазона высот полета записывается через косую черту:

. . .

в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (Пример: М0020/М0060…).

Границы зоны полетов записываются после признака «/ZONA»:

с обозначением точек излома границы зоны полетов географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов (пример: - /ZONA4955N04312E4815N04210E5012N04410E/);

либо указанием номера зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или, в соответствующих случаях, запретной зоны (Пример:/ZONA ULR22/).

Вся информация относительно границы зоны полетов ограничивается с обеих сторон наклонными чертами.

При необходимости, в планах запуска для пилотируемых аэростатов и беспилотных летательных аппаратов поле 15 может быть заполнено применительно к правилам заполнения поля 15 для представленного плана воздушного судна.

. . .

 

Контакты для уведомления о полетах в классе G

Пользователям воздушного пространства, выполняющим полеты на пилотируемых гражданских воздушных судах с массой конструкции 115 килограммов и менее, для подачи плана полета воздушного судна в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при использовании воздушного пространства класса G, предоставляется возможность направления представленного плана полета воздушного судна (сообщения FPL) установленного формата в соответствии с приложением № 4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС-2013), на ниже указанные адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД.

Орган ЕС ОрВД Электронная почта Телефон, факс
Московский зональный центр nsmzc@atcm.ru (495) 436-7578
(495) 436-2091 — факс
 
Ростовский зональный центр dcpk@yug.gkovd.ru (863) 272-3808
(863) 272-3798 — факс
 
Санкт-Петербургский зональный центр spbzc@sz.gkovd.ru (812) 305-1797 — тел/факс
 
Самарский зональный центр zc_esorvd@cv.gkovd.ru (846) 279-1826
(846) 279-1841
(846) 279-1847 — факс
(846) 279-1854 — факс
 
Екатеринбургский зональный центр nszc@ur.gkovd.ru (343) 205-8069
(343) 205-8070
(343) 205-8068 — факс
 
Новосибирский зональный центр nzc@zsa.ru (383) 319-0009 — тел/факс
(383) 216-9561 — резерв
 
Иркутский региональный центр pvd@vs.gkovd.ru (3952) 52-2919
(3952) 56-3811
(3952) 2921 — факс
 
Хабаровский зональный центр sppi@dv.gkovd.ru
opvd@aeronet.khv.ru
 
(4212) 41-5359
(4212) 41-8418
(4212) 70-9461 — факс
 

Контактные данные зональных центров ЕС ОрВД скопированы отсюда:
http://gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/

 

В. Тюшин
14.04.2023 — 18.04.2024
Парапланерный клуб
Летная школа "Первый шаг"

 




Яндекс.Метрика
^Наверх