Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus







Одинок
(Орловская обл.)

Описание склона

Склон образован высоким берегом реки Зуша и ориентирован на юго-запад. Место не учебное. Минимальная првильная квалификация пилотов — 2 спортивный разряд. На верху склона имеется удобная стартовая площадка, но она не предполагает возможность сдувания пилота, так как практически вплотную к линии старта находится лесополоса, что хорошо видно на фотографиях.

 

Вид на склон с высоты 300-400 м со стороны дороги на Одинок.
Вид на склон с высоты
300-400 м со стороны
дороги на Одинок.
Вид на склон с земли со стороны дороги на Одинок.
Вид на склон с земли
со стороны дороги
на Одинок.
Место старта.
Место старта и вид
на склон в сторону
дороги на Одинок.

 

Видео: Полеты клуба.

Видео: Парение в термодинамике.

 

Высота склона 50-60 м
Крутизна 40-45 град
Направления ветра юго-запад.
Условия для пробежек Плохие

Сразу за линией старта находится лесополоса. За ней есть небольшое поле на котором в принципе бегать можно, но очень плохо так как оно затеняется деревьями. В слабый ветер там штиль. В сильный — ротора от деревьев.

 

Условия для планирующих полетов Сложные

Полеты возможны только для пилотов, умеющих уверенно взлетать со сконов так как стартовая площадка небольшая и у инструктора не будет возможности подстраховать курсанта в случае его ошибок при подъёме купола параплана. После взлета, пилот должен повернуть налево и лететь вдоль всего склона к единственной посадочной площадке у поворота русла реки. Возвращаться оттуда пешком на старт долго и неинтересно.

При организации учебных планирующих полетов целесообразнее поехать на юго-западный склон в Задушное.

 

Условия для парения в ДВП Сложные

Сдувание параплана на деревья в Одинке.

Склон очень крутой, чистый и ровный, что создает широкий и мощный восходящий поток, позволяющий парить уже при ветре от 3 м/с. Летом этот поток дополнительно усиливается стеной берез (их высота около 20 м) на вершине склона, которые еще больше увеличивают эффективную высоту склона.

Однако, при усилении ветра, следует помнить, что любая ошибка на старте ведет к сдуванию параплана в деревья.

При сдувании параплана за гору усилившимся ветром, необходимо перелететь над березами и садиться на расположенное сразу за ними небольшое поле. При снижении на уровень вершин берез пилот неизбежно попадает в зону создаваемого ими ротора, что делает такую посадку весьма нетривиальной.

При ветре на старте более 6-7 м/с рекомендуется садиться не на старт, а под склоном на пойменный лужок в месте поворота русла Зуши левее старта.

 

Условия для маршрутных полетов Сложные

Перед склоном расположено пахотное поле, с которого весной и летом регулярно сходят хорошие потоки, но необходимо все время помнить про опасность сдувания на березы в случае усиления ветра.

Зимой часто сходят пузыри с промоин на Зуше левее парапланерного старта в месте, где русло реки поворачивает. Улететь с ними на маршрут маловероятно, но стабильно набирать 200-300 м высоты над стартом вполне реально.

 

Условия для полетов на парамоторах Плохие

Если взлетать и садиться на месте старта свободнолетающих крыльев, то это возможно только на ранцевых установках и только для пилотов, умеющих уверенно приземляться на площадки размером не более чем 5 на 10 м.

Если летать с расположенного внизу под склоном за рекой поля, то трудностей не возникнет.

 

Координаты Поворот с трассы Мценск-Новосиль на Одинок: N 530 04.532' E 0360 56.383'

Место старта парапланов: N 530 04.314' E 0360 53.624'

Проезд на автомобиле от Вяжей

От Вяжей (1) выехать на Новосильскую трассу и двигаться по ней в сторону Мценска до деревни Чулково (2) (8 км). В Чулково по указателю на Одинок (3) повернуть налево. Проехать мимо монумента (4) с танком ИС-2 (расположен справа от дороги). Через 200-300 м после монумента справа от дороги откроется склон. Съехать направо на грунтовую дорогу (5) и, поднявшись по ней на гору, выехать на старт (6).

 

 

Ближайшие медицинские учреждения

См. описание села Вяжи.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх