Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621

Проезд общественным транспортом

Ближайшие медицинские учреждения

Описание склона

Склон — высокий берег над пойменной долиной речки Вашана около деревни Любиково Тульской области. Крутизна 30-35 град. Склон ориентирован на северо-восточный ветер. Впереди пойменный луг шириной около 200 м. Далее высокие деревья и подъем рельефа. За вершиной склона пахотное поле, вытянутое с юга на север. В месте примыкания к склону поле имеет наклон порядка 10-15 град.

На склоне возможны только учебные планирующие полеты. При усилении ветра от деревьев с противоположного берега реки будут приходить ротора, существенно затрудняющие пилотирование.

Вид на склон Любиково и окружающую местность с высоты 250 м в западном направлении. (2014 г)
Вид на склон Любиково и окружающую местность с высоты 250 м в западном направлении. В левом нижнем углу фото дома Любиково. Далее небольшое поле, темный лес и за ними склон. (2014 г)

Вид с вершины склона в западном направлении (2014 г).

Вид с середины склона в восточном направлении. (2014 г)
Вид с середины склона в восточном направлении. Любиково находится за лесом. (2014 г)

Высота склона 25-30 м
Крутизна 30-35°
Направления ветра северо-восток, север.
Условия для пробежек Отличные

Над склоном широкое поле с небольшим наклоном (10 град) в сторону склона. Это существенно облегчает тренировку пробежек и разгона параплана до взлетной скорости.

Условия для планирующих полетов Отличные

Над склоном имеется широкое поле с небольшим наклоном в сторону склона. Это позволяет поднять параплан, проконтролировать правильность его раскрытия и разогнать до взлетной скорости на поле, не доходя до кромки склона.

Под склоном растут небольшие деревца, но они полетам не помешают.

Условия для парения в ДВП Нет

Перед склоном на удалении около 200 м за рекой растут высокие деревья и начинается подъем рельефа. При усилении ветра от них к склону будет подходить турбулентность, существенно затрудняющая пилотирование параплана.

Условия для маршрутных полетов Нет

Склон относительно невысокий. Впереди холодный пойменный луг и высокие деревья. Рассчитывать на термические потоки не приходится. Более вероятно поймать жесткую турбулентность от деревьев перед склоном при усилении ветра.

Условия для полетов на парамоторах Сложные

Поле над склоном узкое, вытянуто с севера на юг и имеет наклон на север. Стартовать на север (под горку) очень удобно. Однако при существенных составляющих ветра с востока или запада следует опасаться турбулентности от деревьев, так как ширина поля в направлении восток-запад не превышает 100-150 м.

Координаты

Место парапланерного старта (6):
N 54° 29.095' E 037° 24.171'

Проезд на автомобиле

Проезд по трассе М2. От МКАД до места примерно 145 км.

После проезда Оки через 45-50 км будет мост с указателем левого поворота на Ясногорск. На этом перекрестке повернуть направо (1) и примерно через 2 км выехать на старую трассу (2). Повернуть налево, проехать от Москвы около 500 м и еще раз повернуть направо (3).

Первый населенный пункт после съезда со старой М2 — Александровка. В ней малозаметный поворот направо по указателю на Преснецово (4). Не доезжая Любиково в начале поля, пересекаемого линиями ЛЭП, свернуть налево на грунтовку (5) и двигаться по левой кромке поля до места старта (6).

Если проехать по полю до места старта не получится, машины можно оставить в Любиково и пройти пешком около 500 м.

Проезд общественным транспортом

Электричка Курского направления отправлением в 6:59 от Москвы Каланчевской и прибытием в Ясногорск 9:46. Далее от автостанции Ясногорска (150 м от ж/д платформы) в 10:30 автобус до Новоклейменово с прибытием приблизительно в 11:00. Далее попутка, такси или подбор коллег.

Ориентировочное время в пути, если считать от момента старта электрички, — 4 часа.

Ближайшие медицинские учреждения

Больница в Ясногорске рядом с ж/д станцией.