С 29 АПРЕЛЯ ПО 09 МАЯ 2023 - ЛЕТАЕМ В ВЯЖАХ

Объявления о выездах на полеты, учебно-тренировочные сборы, соревнования и иные учебные мероприятия. Если своей машины нет, а выехать на полеты хочется или машина есть, но не хватает компаньона, то это тоже сюда.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, YaGo, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

С 29 АПРЕЛЯ ПО 09 МАЯ 2023 - ЛЕТАЕМ В ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Подробное описание места: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/vjagi.php

Сроки и порядок выезда

Выезд из Москвы 29 апреля:
Выезжаем в 5:30 из расчета быть на месте не позднее 10:30. Приезжаем, быстро ставим палатки и ориентировочно с 11:00-11:30 открываем полеты. Днем летают парители. Учебные прыги ближе к вечеру когда термичка стихнет.

Если кто-то захочет выехать на день раньше, следует иметь в виду, что в предпраздничный день стартовать желательно не позднее 12:00, чтобы приехать на место засветло, поставить палатку и перед полетами нормально выспаться. Если выезжать ближе к вечеру, есть риск собрать на выезде из Москвы пробки дачного потока и приехать на место глубоко ночью, а то и под утро.

Возвращение 09 мая:
Просыпаемся, завтракаем, ждем когда высохнет роса и сворачиваем лагерь (палатки сушим, мусор собираем). Неторопливо едем на Зушу купаться, на берегу обедаем и не позднее 13:00 стартуем на Москву.

Учебные полеты на день отъезда не планируем. Раньше 11:00 свернуть лагерь никогда не получалось. К этому времени уже включится термичка и, если планировать учебку, то придется ждать вечера и возвращаться в Москву глубоко ночью. Маршрутники в принципе взлететь смогут, но не факт, что будет приятно днем болтаться в динамике у склона в жесткой весенней термичке, а если разлетаться на маршруты, то потом может уйти слишком много времени на подбор улетевших.



Проезд

На автомобилях:
Из Москвы от МКАД по трассе М2 до объездной дороги вокруг Мценска 288 км. Свернуть налево на объездную дорогу. Через 12 км с Мценской объездной налево на Новосиль. Сам поворот малозаметный, но напротив него слева от трассы хорошо видимые желтая заправка "Подсолнух" и перед ней небольшой стихийный рынок. Напротив заправки съехать с трассы направо, спуститься вниз и повернуть налево под мост. Через 13 км деревня Жилино. В ней на развилке направо. Еще через 28 км по указателю повернуть направо на Вяжи. Въезд а Вяжи через 4 км. Маршрутный лист с километражем от Москвы до Вяжей и схему проезда по Вяжам можно посмотреть здесь: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/pix/Moscow-Vaji.pdf

Одну большую колонну формировать не имеет смысла так как ее средняя скорость хода существенно снижается в сравнении с одиночками. Нормальный размер группы, чтобы ехать с приемлемым темпом - 2 машины, максимум - 3. Большинству дорога хорошо известна, а если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по сотовым телефонам. Кто едет впервые, и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке. ‘Безмашинные’ курсанты договариваются с водителями, кто кого может подхватить, самостоятельно.

Общественным транспортом:
Поезд с Курского вокзала до Мценска. В Мценске на вокзале взять такси и доехать непосредственно до места (45-50 км). При проезде на такси можно договориться, чтобы таксист к указанному времени подъехал в Вяжи и забрал бы человека назад в Мценск, но это на крайний случай. Как показывает практика, на праздниках на горе собирается достаточно много народа и попутная машина до Москвы находится без проблем.



Квалификация пилотов

Минимальная квалификация курсантов – умение самостоятельно стартовать в простых метеоусловиях и выполнить управляемый планирующий слет с высоты 30-50 м. с 1-2 поворотами на 45-90 град.

Выезд длинный. Время на наземную подготовку будет, но заранее предупреждаем, что на выездах приоритет у "летающих". Это значит - сделаем, что в будет в наших силах, чтобы всем было хорошо и интересно, но если встанет вопрос: "или наземка, или полеты", выбор будет однозначно делаться в пользу полетов. Более подробнее о распределении приоритетов можно посмотреть здесь: http://www.firstep.ru/library/instructo ... iority.php



Снаряжение

Свое снаряжение каждый пилот везет сам. "Бескрылые" курсанты получают парапланы в Москве и в Москве же их возвращают.

Запасные парашюты должны быть в обязательном порядке у тех, кто рассчитывает на парение. "Прыгающим" - по желанию и возможностям. Ответственность за своевременную и качественную переукладку запасных парашютов лежит на пилотах, которые с этими парашютами будут летать. В том числе это касается полетов в режиме аренды клубной техники. Пилот, берущий в аренду клубные параплан и подвесную систему, лично проверяет состояние запасного парашюта и также лично (под контролем инструкторов клуба) переукладывает его.

Организованную переукладку запасных парашютов планируем на крайние выходные перед выездом:
О точном месте и времени будет сообщено дополнительно. Кто умеет уложить парашют сам - укладывается сам. Кто не умеет - учится под инструкторским присмотром.

Инструктора клуба могут быстро и качественно проверить и переуложить любому пилоту любой парашют (за 1000 руб), но лично у меня человек, считающий себя пилотом и при этом не умеющий переуложить свой парашют, и не желающий научиться этому нехитрому, но весьма ответственному делу, уважения не вызывает.



Проживание

Майские праздники – это еще не лето. Несмотря на яркое солнышко днем, вечером и ночью может быть прохладно. Обязательно возьмите с собой теплую зимнюю куртку и шапку. Не забывайте старую туристическую мудрость: "лучше десять раз покрыться потом, чем один раз инеем". :-)

Основной лагерь в лесу в палатках или в строящемся кемпинге у Оли:
Главное правило организации лесного быта - ничего после себя не оставлять. Никаких жженых консервных банок в костровищах. Никаких ям для закапывания мусора. Если все-все-все за собой убирать и увозить, то, приезжая на старое место следующий раз, мы всегда будем находить девственно чистую и приятную для глаз лесную опушку, поставить палатки на которой - одно удовольствие.
Заранее покупаем мусорные мешки! При заездах в Новосиль мешки выбрасываются на местную помойку.

На майских праздниках 2022 г жили за небольшую денежку в строящемся кемпинге у Оли. Кемпинг обеспечивал: воду, туалет, вывоз мусора, электричество. Минус: жили хоть и в палатках, но фактически в деревне. Плюс: при житье в лесу проезд туда по грунтовкам после дождя сильно проблематичен, а в кемпинге машина ставится вплотную к дороге и заехать-выехать можно без проблем в любую погоду.

Будем определяться ближе к праздникам.

Варианты для тех, кто не хочет жить в палатке:
1) Гостиница в Залегощи.
2) В деревне у Аллы. Контактные телефоны: 8-486-732-74-41 (домашний), 8-920-283-37-79 (сотовый).

Вода в палаточном лагере:
Вода в палаточный лагерь привозится из деревни или Новосиля. Наилучшая тара для этого - пластиковые бутылки по 5-8 л. В сжатом виде место в машине не занимают, нисколько не весят и денег не стоят. Если каждый захватит с собой в машину по 3-4 бутылки на человека, то водой лагерь будет обеспечен. Большие канистры на 20 л и более нежелательны. Они занимают много места и таскать их тяжело.



Электричество в палаточном лагере

Солнечная электростанция:
Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.

Приоритеты в пользовании электростанцией:
1) Инструкторские радиостанции (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции.
3) Радиостанции самостоятельных пилотов клуба.
4) Телефоны, планшеты, фотоаппараты и все остальное заряжается в последнюю очередь.

Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции, чтобы к утру они были гарантированно заряженными.
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное на что хватит энергии после завершения ночной зарядки раций.
3) С 12:00 до вечера никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.

Отдельная солнечная панель:
Есть отдельная солнечная панель максимальной мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя.
Мощности панели для зарядки раций не хватает, но всякую мелочь она заправляет. Панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.

Личные автомобили:
Если кто-то едет на машине в Новосиль, пользуемся моментом и подзаряжаем кому чего надо от автомобиля. Заряжаться от стоящего автомобиля не советую. Можно увлечься, посадить аккумулятор и потом не завести машину (прецеденты были).



Личная гигиена

1) Днем можно выкупаться в речке Зуше. Вечером холод-д-д-дновато, а днем, когда солнышко ярко светит, очень хорошо. Лучшее место для купания - небольшой пляж 200-300 м ниже по течению от южной учебки на 'Бочках'.
2) Кто поселится в гостинице в Залегощи - там есть горячий душ без ограничений.
3) Можно ходить к Алле в баньку. Баня на дровах. Чтобы вечером попариться, заказывать баню следует утром.



Питание

Разбиваемся на малые группы (3-5 чел) по взаимным симпатиям, гастрономическим предпочтениям и личным планам по срокам вызда. Закупаем продукты и готовим еду по группам. Вечерние посиделки у костра с чаем и вкусняшками еда по группам естественно не отменяет.

Для вечерних посиделок есть удобный навес от дождя, кемпинговый стол и туристическая газовая плитка для приготовления чая. Стулья просьба приносить с собой.

Организованно закупать продукты и готовить один большой котел еды на всех-всех-всех не планируем. Это нормально работает только в условиях жесткой централизации (армия, пионерский лагерь) и при наличии специально выделенного ЗАВХОЗА, который формирует раскладку продуктов, следит за их расходом и дежурствами по кухне. У нас по факту состав клуба на выезде постоянно меняется. Кто-то приезжает позже, кто-то уезжает раньше, некоторые, даже за несколько дней до начала выезда не могут точно сказать едут ли вообще и, если едут, то в какие сроки. Сформировать в наших условиях единое меню и раскладку продуктов, как это делается в нормальном туристическом походе, когда еще задолго до начала выезда точно известно количество едоков, увы, не получается.

Везти из Москвы еду на все 10 дней не обязательно. Вполне достаточно запаса на 1-3 дня, чтобы сразу по приезду по магазинам не бегать. Тушенку, тем не менее, лучше покупать в Москве так как на месте она хуже и дороже. Все остальное в Вяжах в сельском магазине в принципе есть. Чего в Вяжах не окажется - можно докупить в Новосиле.

В Новосиле кафешка. Работает она нестабильно. При полетах в Новосиле (ветра С-СВ-В) или Задушном (ветра ЮЗ-Ю) можно ездить туда обедать, но необходимо сначала заглянуть "на разведку" и узнать будут ли они нам рады. В Залегощи отличная кафешка, но с ней необходимо договариваться заранее.



Расходы

Бензин и штрафы Гайцам:
От Москвы до места 360 км в одну сторону. По Вяжам, если жить в лесу, за 10 дней накатывается порядка 150-350 км. После проезда Тулы дорога идет через множество населенных пунктов. Висят камеры. Ловят за скорость.

Проживание:
В лесу в палатках бесплатно. ;-)
В гостинице Залегощи 500 или 850 руб с носа за день в зависимости от комфортности номера.

Питание:
Определяется индивидуально и по группам в зависимости от гастрономических предпочтений и места кормежки. Макароны с тушенкой, приготовленные на костре самостоятельно, выйдут дешевле. Ежедневные посещения кафешек с заказом шашлыков естественно дороже.

Инструкторский сбор налогов:
11 дней выезда оплачиваются как 6 летных независимо от погоды. Учет ведется по календарным дням. Если погода позволит летать все дни - оплата будет как за 6. Если с погодой не повезет и будем летать меньше - оплата все равно как за 6 дней. Для тех, кто не сможет присутствовать на выезде все дни, первые 6 дней оплачиваются день в день. Далее бесплатно. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php



Погода

Случаев, чтобы мы отбивали майский выезд 'по погоде' не было ни разу, хотя один раз случилось по сильно дождевому прогнозу уехать раньше. Обращаем внимание на температуру воздуха ночью, вспоминаем туристическую мудрость о том, что "лучше десять раз покрыться потом, чем один раз инеем" и не забываем взять с собой теплую куртку и шапочку.

Тула (100 км севернее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-tula-4392/3-days/
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4294
Тула (Клоково): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUBT

Новосиль (5 км от Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-novosil ... #1-3-days/
http://rp5.ru/6037/ru
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=3224

Орел (50 км западнее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-orel-4432/3-days/
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4949
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
Орел (Южный): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUOR



Гостям клуба

Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем!
Хорошим людям мы всегда рады, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить летную программу и чтобы вдали от Москвы никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до выезда из Москвы не только пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься.

Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21 или списываемся admin@firstep.ru.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Едем при наличии взаимных симпатии и понимания.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С 29 АПРЕЛЯ ПО 09 МАЯ 2023 - ЛЕТАЕМ В ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Укладка запасных парашютов в воскресенье 16 апреля с 12:00 до 15:00.

Адрес: Библиотека № 161. Загородное шоссе, д.9, строение.1.
Если едете на машине, заезд со стороны Загородного шоссе, во двор через арку.
Место в Яндексе: https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С 29 АПРЕЛЯ ПО 09 МАЯ 2023 - ЛЕТАЕМ В ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Начинаем внимательно следить за прогнозами.
Новосиль: https://www.gismeteo.ru/weather-novosil-11548/3-day/

Пятница 28 апреля: весь день моросящие осадки
Суббота 29 апреля: утром сильный дождь, с обеда сухо.
По текущему прогнозу имеет смысл выезжать в субботу утром без фанатизма, чтобы быть на месте не раньше 13:00. Приезжаем, ставим лагерь. Вечером учебные прыги на Новосильском склоне.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Ответить