ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Объявления о выездах на полеты, учебно-тренировочные сборы, соревнования и иные учебные мероприятия. Если своей машины нет, а выехать на полеты хочется или машина есть, но не хватает компаньона, то это тоже сюда. Информация хранится на форуме три года.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 15 июн 2017 19:16

======================================================
Сроки выезда


Суббота 29 июля утром или пятница 28 вечером – отъезд из Москвы;
С 29 июля по 13 августа – учебные полеты в Вяжах (16 дней);
14 августа утром – сворачиваем Вяжеский лагерь и стартуем на Юцу;
15 августа день – приезд на Юцу и установка лагеря;
С 15 августа вечер по 24 августа – полеты на Юце с заездом в Чегем (10 дней);
25 августа утром – сворачиваем лагерь и стартуем на Москву.


======================================================
Основные принципы организации полетов


Вяжи
В Вяжах максимальный приоритет 'прыгающим' курсантам: утренние полеты, дневные, вечерние, постановки полетных заданий, вечерние разборы полетов. Для курсантов – это ежедневная активная учеба. Для инструкторов – работа с утра до вечера. Главная задача – успеть подготовиться к полноценному парению на Юце. Учимся. Сначала на прыгах. Затем начинаем парить в динамике.

Юца
Главный приоритет Юцы – парящие и маршрутные полеты. Прыги (тем, кто не успеет запарить в Вяжах) мы тоже организуем, но планировать их будем только на утренние часы, чтобы уделить максимум внимания парителям. Курсанты первого года обучения осваивают динамик. По мере роста квалификации, начинают щупать утреннюю термичку. Курсанты второго года тянутся за инструкторским составом на дальние маршруты.

Чегем
Чегем – это знакомство с горами. Высота полетов 600-700 м над долиной. Мощные горные потоки, отвесные скальные стенки по несколько сотен метров высоты, орлы с размахом крыльев под 3 м, парящие в 10-15 м от параплана. Минимальная квалификация курсантов для полетов в Чегеме – уверенные парящие полеты в Юцком динамике.


======================================================
Подробно о Вяжах
Описание места: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/vjagi.php


В Вяжах летают все. Прыгатели прыгают, динамики динамят, термичники термичат. Главный приоритет – подготовка 'прыгающих' курсантов к парящим полетам на Кавказе. Высоты Вяжеских склонов более чем достаточно и для прыгов (в том числе освоения сложного пилотажа), и для полноценного обучения парению в динамике. К сожалению, не будет Кавказской романтики. Будет 30-50 м над рельефом, а не 200-300 м как на Юце. Однако в горку бегать меньше и количество учебных прыгов за день будет больше. Ммм… и денег за завоз на гору платить не надо. Термичникам сложнее. Улетать на маршруты из Вяжей можно достаточно стабильно (тем, кто умеет), но первоначальное обучение полетам в термиках затруднительно. Учебные маршрутные полеты в термиках откладываем до Юцы.


--------------------
Требования к квалификации

Минимальная квалификация курсантов – умение самостоятельно стартовать в простых метеоусловиях и выполнить управляемый планирующий слет с высоты 30-50 м с 1-2 поворотами на 45-90 град.


--------------------
Проезд на автомобилях

Дорога известна. Каждый едет в свободном режиме. Если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по телефонам. Кто едет впервые и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке. Сбор группы на месте нашего палаточного лагеря.
Маршрутный лист с километражем от Москвы до Вяжей можно посмотреть здесь: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/pix/Moscow-Vaji.pdf


--------------------
Проезд общественным транспортом:

Поезд с Курского вокзала до Мценска. Далее автобусом на город Новосиль до поворота на Вяжи. Затем пешком или на попутном транспорте около 5 км до Вяжей. В Мценске на вокзале можно взять такси или частника и доехать непосредственно до места (примерно 45-50 км). При проезде на такси можно попросить у водителя телефон и договориться, чтобы он к указанному времени подъехал в Вяжи и забрал бы человека назад в Мценск (к поезду на Москву).


--------------------
Проживание

Основной лагерь в лесу в палатках. Главное правило организации лесного быта - ничего после себя не оставлять. Закупаем мусорные мешки. При заездах в Новосиль мешки выбрасываются на местную помойку.

Вода в палаточный лагерь привозится из деревни. Наилучшая тара для этого - пластиковые бутылки по 5 л. Если каждый захватит с собой в машину по 3-4 бутылки на человека, то водой лагерь будет обеспечен.

Те, кого палаточная жизнь не устраивает, могут поселиться в деревне у Аллы. Желающие жить у Аллы, договариваются с ней самостоятельно: 8-920-283-37-79.


--------------------
Личная гигиена

Можно в любой день ходить к Алле в баньку. Цена вопроса: 2000 руб с группы в 4-6 чел за посещение. Баня на дровах. Чтобы вечером попариться, заказывать баню следует утром.

Можно выкупаться в речке Зуше. В том числе с мылом и шампунем. Лучшее место для купания - небольшой пляж 200-300 м ниже по течению от южной учебки на 'Бочках'. Дно на пляже каменное. С одной стороны это хорошо - нет ила. С другой, у кого задние лапки нежные, берите резиновые тапочки.


--------------------
Питание

Один большой котел на всех не планируется (Наташа в Вяжи не едет). Разбиваемся на группы по 3-6 человек по взаимным симпатиям и гастрономическим предпочтениям. Готовим еду по группам. Общие вечерние посиделки с чаем (и чем-нибудь еще) это естественно не отменяет.

В Новосиле есть две кафешки. Полноценный обед (салатик, первое, второе, чай) стоит 250-300 руб. При полетах в Новосиле (ветра С-СВ-В) или Задушном (ветра ЮЗ-Ю) очень удобно ездить туда обедать. Если позвонить им заранее (телефоны известны), то они все приготовят и накроют на стол к указанному нами времени. Если не захочется вечером самим готовить ужин, туда можно ездить и на ужины.


--------------------
Расходы

Деньги на бензин каждый считает сам из расчета, что от Москвы до места 360 км в одну сторону. По Вяжам за день накатывается от 1-2 до 30-40 км в зависимости от направления ветра (то есть склона, где летаем).

Проживание у Аллы стоит 600 руб с носа за день.
Проживание в лесу в палатках бесплатное. ;-)

Деньги на питание определяются индивидуально и по группам в зависимости от гастрономических предпочтений.

Инструкторский сбор налогов за 16 календарных дней считаем как за 11 летных дней независимо от погоды. Те, кто не сможет присутствовать на выезде все время, первые 11 дней оплачивают день в день. Далее сбор налогов прекращается. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php


======================================================
Подробно о Юце


Юца – это школьная гора, позволяющая полноценно учиться и летать пилотам любой квалификации. Возможны и прыги, и динамик, и маршрутные полеты в термических потоках. Юцкие полеты будут ориентированы, прежде всего, на парителей, но учебные прыги для тех, кто не успеет запарить в Вяжах, мы тоже постараемся организовать.

Учебные прыги начинаются с рассветом в 5:00 и завершаются к 8:00-8:30, когда начинает пригревать солнце. Далее завтрак и на гору поднимаются парители и маршрутники. Примерно до 10:30-11:00 летают 'динамики'. Затем, если не раздул запредельный ветер, начинается маршрутная погода. 'Маршрутники’ взлетают и разлетаются кто куда...

К вечеру термическая активность стихает и начинается учебная погода. Предупреждаем заранее: вечерние учебные полеты ‘прыгающим’ курсантам на Юце не обещаются! Их возможность будет определяться тем, насколько быстро сможет собраться после дневных полетов маршрутная группа (чем дальше улетел – тем дольше возвращаться).

Юца – это не только место полетов на парапланах, но и Всероссийский курортный район “Кавказские минеральные воды”. При отсутствии летной погоды можно поездить на экскурсии: Пятигорск и гора Машук, шикарные парки в Ессентуках и Кисловодске, соленое озеро Тамбукан, карстовые озера Шанхоре, гора Бештау. Если размахнуться шире, то Приэльбрусье и Домбай.


--------------------
Квалификация курсантов и их летные перспективы

1. Пробежками и иной наземной подготовкой на Юце не занимаемся.

2. Успешно освоенные взлет и посадка на простых слетах с учебных склонов.
Продолжаем простое маневрирование в спокойную погоду, щупаем посадку в цель без приближения к срывным режимам. Парящие полеты на Юце очень маловероятны. Поездка в Чегем только в режиме ‘экскурсии’.

3. Успешно освоенное упражнение на определение границы заднего сваливания.
Полноценная отработка посадки в цель, освоение элементов сложного пилотажа (энергичное маневрирование и несимметричные подвороты купола). К концу сборов не исключен выход на парение в Юцком динамике. Шансы полетать в Чегеме есть, но они минимальны.

4. Успешно освоенная задача посадка в цель.
3-4 дня на освоение элементов сложного пилотажа, парение в Юцком динамике. Перспектива полетов в Чегеме не 100%, но вполне реальная.

5. ‘Прыгательная’ программа выполнена полностью, допуск к парящим полетам в динамике уже получен.
Уверенно осваиваем парение в динамике на Юце. По возможности пытаемся щупать утреннюю мягкую термичку. В конце выезда летаем в Чегеме.


--------------------
Проезд на автомобилях

От Вяжей до Юцы примерно 1300 км. Если ехать 90-110 км/ч, среднепутевая скорость получится около 80 км/ч. Это 16-17 ходовых часов, плюс кому, сколько понадобится времени на поспать в дороге.
Дорога ничего сложного не представляет: выехал на М4 у Ельца и топай по главной сначала до Ростова-на-Дону и затем до поворота на Краснодар. Магистраль М4 поворачивает направо на Краснодар, а нам прямо. И снова главная дорога М29: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск, Юца.

Ехать всем одной большой колонной не имеет смысла. Средняя скорость хода колонны будет существенно ниже, и ехать, длительное время держа строй, не просто. Каждый идет в своем темпе. Если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по сотовым телефонам. Кто едет впервые и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке.

Подсказки по маршруту:
1) Платные участки М4 объезжаются все, кроме зоны за Воронежом. Там на объезде получается слишком большой крюк. Проще заплатить.
2) Если ехать по платной дороге ночью, то ценник ниже.
3) Если сразу после г Кропоткин на кругу повернуть налево, то через 300 м справа откроется шикарное озеро с пляжем, где можно искупаться и передохнуть.
4) На участке от Невинномысска до Минеральных вод длинная прямая трасса. На ней Гайцы часто ставят треноги и ловят за скорость.
5) В конце этой трассы на въезде в Минеральные воды населенный пункт Канглы. В нем ограничение скорости 40 км/ч. Отсюда и далее едем тихо. Гайцов много.
6) Между Минводами и Пятигорском есть кусочек магистрали. Тоже сильно не разгоняться. Гайцы часто ловят за скорость.

Контрольные точки заезда непосредственно на Юцу в Гугель-мапе:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&t ... 06dd5&z=11


--------------------
Проезд на поезде из Москвы

Правильные поезда (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск 09:55 (время в пути 25:35 ч). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова ”Юца-летать” и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком около 2 км).

Если такси дорого, то дойти пешком до площади у ‘Верхнего рынка’ (от ж/д вокзала налево в сторону горы Машук) и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка ‘Дом культуры’. Выйдя из автобуса, пройти примерно 200-300 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору. Идти по ней пока не придете в лагерь примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали. Если возникнут сложности – можно уточниться у любого из местных ‘как пройти в лагерь летающих’ – подскажут.


--------------------
Автобус Москва-Пятигорск

Отправление каждый день от Казанского вокзала в 10:00. Время в пути - 24 часа. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/
Из Пятигорска до Юцы на такси или рейсовом автобусе 110.


--------------------
Проживание на Юце

Живем в палатках в 'Парапланерном кемпинге': http://poletna5.ru/kemping-/
Кемпинг обеспечивает:
- вода (питьевая, умывальник, душ);
- туалет (чистый);
- вывоз мусора;
- электричество (в кафе).
Если не хочется жить в палатке, можно заранее связаться с кемпингом и за дополнительную плату поселиться в домике типа 'строительная бытовка'. Тел: 8-905-463-16-90. Спросить Ашота. Договариваться нужно ЗАРАНЕЕ!!!


--------------------
Питание на Юце

В кемпинге есть кафе. Готовят вкусно. Цены примерно Московские. Можно готовить самим, но практика показывает, что после активного летного дня сил на приготовление еды и мытье посуды остается мало. При приготовлении еды самостоятельно, требуются газовая плита или примус. Дров на Юце давно нет. Вечером при желании можно спуститься вниз в поселок в полноценное кафе на шашлыки и прочие вкусности. Фрукты, овощи, арбузы, дыни закупаются внизу в поселке Юца.

--------------------
Расходы

Деньги на бензин каждый считает сам из расчета, что от Москвы до Юцы 1600 км в одну сторону. На Юце в принципе можно вообще никуда не ездить, так как в кемпинге все есть (за деньги), а чего не найдется - можно докупить в поселке, но если захочется культурной программы:
- до Пятигорска 10 км;
- до Ессентуков 20 км;
- до Кисловодска 40 км;
- до Чегема 130 км;
- до Эльбруса 150 км;
- до Домбая 250 км.

Проживание в кемпинге стоит 250 руб с носа за день.

Деньги на питание определяются индивидуально.

Подъем на Юцу пешком занимает 30-40 минут – это бесплатно.
На Юцкой машине можно вместе с парапланом заехать на вершину за 10 минут, но за 150 руб.

Инструкторский сбор налогов за 10 календарных дней считаем как за 7 летных дней независимо от погоды. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php


======================================================
Подробно о Чегеме
Описание места: http://firstep.ru/flyplaces/chegem/chegem.php


Горы и полеты в горном бризе. Это очень красиво. Это возможность попарить в одних потоках рядом с настоящими живыми горными орлами (размах крыльев под три метра). Если повезет, то будет очень интересно понаблюдать, как взрослые орлы учат летать свой молодняк.

В Чегеме учеба продолжается, но она приобретает несколько иные формы. Курсанты уже кое-что умеют. Предполагается, что ежесекундный контроль инструктора им уже не требуется. Выходим на старт, разбираем особенности места: где набирать высоту и где снижаться, куда лететь можно и куда не нужно, как выпарить к вершине горы Зинки и как вернуться оттуда на посадку.

Летаем все вместе. Любуемся захватывающими видами. Привыкаем к длительным полетам на больших высотах (600-700 м над долиной). И… Внимательно следим за погодой. Она предсказуема, но меняется весьма быстро. От начала грозового переразвития до возможности наступления большой бяки часто проходит не более 15-20 мин. За это время нужно не только спуститься с высоты, пробившись сквозь мощные восходящие потоки, но и успеть крыло собрать. Инструктор скажет в рацию: “Внимание, гроза. Всем на посадку!”, но далее предполагается, что все остальное курсанты в состоянии сделать самостоятельно.

Те, кто не сможет летать в Чегеме по причине недостатка летной квалификации, могут поехать в режиме экскурсии. Во-первых, посмотреть на место и полеты тех, кто умеет, чтобы понимать, к чему стремиться. Во-вторых, Чегем – это не только полеты. Это красивейшие горы, это снега в середине лета, это кристально чистая ледниковая вода в ручьях, нарзан, земляника, брусника, малина, смородина, хычины, шашлыки, айран и еще очень много чего красивого, интересного и вкусного.


--------------------
Требования к квалификации

Допуск полетам в Чегеме – летание на Юце на уровне честного второго спортивного разряда. То есть уверенное парение в Юцком динамике.


--------------------
Проезд на автомобилях от Юцы

Выезжаем с Юцы на Бакинскую трассу и едем на юг. Проезжаем город Баксан. После него первый поворот направо по указателю к Чегемским водопадам. Далее все время в горы вверх по главной и единственной дороге.

От Юцы до Чегема 130 км. Из них последние 20 после водопадов по щебеночной дороге. Щебенка без проблем проходима для любой легковой машины, но, чтобы не убивать подвеску, ехать по ней лучше не торопясь. Время в пути – около 3 часов. Можно добраться на местном такси. С таксистом можно договориться, чтобы не только отвез туда, но и к указанному времени вернулся и забрал бы обратно.


--------------------
Питание и проживание

В Чегеме есть два лагеря: лагерь Марата и лагерь Назира. Марат ближе к въезду в долину. Назир стоит чуть дальше под горой.

В обоих лагерях имеются:
- душ и туалет;
- газовая плита;
- большой навес;
- мангал;
- необходимая посуда;
- генератор для зарядки приборов.

И Марат, и Назир вкусно накормят. Еда добротная и очень сытная: хычины, айран, шурпа, манты, шашлыки, горный мед...


--------------------
Дополнительные приятности

В Чегеме можно относительно недорого купить на месте теплый и мягкий свитер из чистой овечьей шерсти без примесей синтетики. Можно закупиться у водопадов, но лучше у Назира.

Рыбаки могут попытать счастья поймать форельку в ручье.

Нелетающие могут договориться с Маратом о экскурсии к древним гробницам и Греческой лестнице.


--------------------
Расходы

Дорога – 130 км в одну сторону (из них 20 км очень медленно по щебенке).
Оплата кемпинга 250 руб в день.
Сытный обед по желанию, но отказать себе сложно.
Завод пилота с парапланом на 3/4 пути до старта – 100 руб (вьюноша нормального уровня спортивности без проблем поднимется пешком).
Инструкторские – условно НОЛЬ, так как Чегемский выезд считаем включенным в Юцкую раскладку.


======================================================
Летное и туристическое снаряжение


Параплан, подвеска, рюкзак, шлем

Свои парапланы каждый везет сам. Курсанты, у которых нет своего снаряжения, получают технику в Москве в клубе и туда же ее возвращают.


--------------------
Запасная обувь маршрутникам

Летаем, ясное дело, в нормальных ботинках. Однако, после дальнего маршрутного полета, возвращаться по жаре в лагерь в тяжелых ботинках утомительно. Поэтому всем потенциальным маршрутникам рекомендуем брать с собой в подвеску легкие кроссовки или кеды.


--------------------
Запасной парашют

Парашют обязателен при полетах на высоте более 100м. Без парашюта можно прыгать в Вяжах без претензий на парение и на Юце в ‘лягушатнике’. Все остальные полеты строго с запаской.

Запасной парашют должен переукладываться не реже чем раз в три месяца. Ответственность за своевременную и качественную переукладку парашюта лежит на пилоте! В том числе это касается полетов в режиме аренды клубной техники. Клубные запаски переукладываются пилотами, которые с ними будут летать, под контролем инструкторов клуба.

Парашюты мы будем переукладывать в последние выходные перед выездом. Суббота 22 июля - основной день, воскресенье 23 июля - резервный. Точные место и время занятия будут сообщены дополнительно.


--------------------
Аптечка в подвесной системе

На прыгательных полетах можно обойтись без личной аптечки (есть клубная). При выходе на парение аптечка очень желательна. К покупке рекомендуется “АИ-Н-2-Спасатель” производства фирмы "Трансмедтех". В принципе каждый пилот может купить ее сам. Но дешевле закупиться организованно на всех. Организованная закупка по оптовым ценам возможна при заказе от 12 аптечек.


--------------------
Радиостанция

На ‘прыгах’ и в Вяжеском динамике рация желательна, но не обязательна. На парящих полетах на Юце и в Чегеме рация обязательна. Максимальная мощность радиостанции должна быть не менее 5 Вт.

Рации можно купить здесь:
http://radiovnimanie.ru
http://www.yaesu.ru


Прибор (вариометр и высотомер)

На прыгах не нужен. При парении в динамике, если есть средства для покупки, купив его, не пожалеете. Если средств не хватает, не огорчайтесь. У склона можно полноценно летать без прибора. В термических потоках без прибора плохо. Без него на большой высоте не определить снижаешься ты или набираешь высоту. В Юцком динамике без прибора можно обойтись. В Чегеме, по причине гарантированно больших высот полета (600-700 м над долиной), он очень желателен.


--------------------
GPS

На прыгах и в динамике не нужен. При маршрутных полетах весьма полезен для облегчения поиска и подбора улетевшего пилота (в комплекте с радиостанцией).


--------------------
Одежда

Едем на юг. На дворе лето. Шорты, майки, тапки, плавки приветствуются. Однако, не забываем, что может похолодать. Много теплых вещей везти не нужно, но свитер на всякий случай взять рекомендуем.

Обращаю внимание тех, кто собирается в Чегем. Чегем – это горы. Днем жарко, но ночью без свитера может оказаться холодно. Свитера и носки в принципе можно купить прямо в Чегеме. Они там очень теплые и совсем не дорогие. Свитера вяжутся вручную местными женщинами из натуральной овечьей шерсти без примесей синтетики.


--------------------
Документы с собой

Паспорт и карточка медицинского страхования обязательны. Водительские права приветствуются даже при отсутствии личного автомобиля.


--------------------
Установка палатки на Юце

При установке палатки на Юце вставать следует внутрь кустов. В подавляющем большинстве Юцких кустов для этого уже вырублены пещерки. Если куста с пещеркой не нашлось, берем топор и делаем ее самостоятельно. Пещерка – это важно. Она защитит палатку от жгучего дневного солнца, а также ветра и града, если гроза прибежит.

Кто будет спать на надувных матрасах, имейте в виду, что на Юцкой земле много малозаметных колючек, которые легко матрас прокалывают. Поэтому перед установкой палатки внимательно проверяем место, где ставимся, а еще лучше подложить под надувной матрас какую-нибудь плотную ткань типа брезента.


--------------------
Электричество в палаточном лагере

В клубе имеется солнечная электростанция. Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.

Для уменьшения потерь энергии на ее преобразование через инвертор в 220 В, просьба ко всем по возможности озадачиться, чтобы зарядные устройства радиостанций можно было питать от 12 В.

Поскольку количество электричества в аккумуляторах не беспредельно, устанавливаем приоритеты:
1) Максимальный приоритет у инструкторских радиостанций (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции кушают немного, так как работают в основном на прием, но без них существенно затрудняется учебный процесс.
3) Радиостанции самостоятельно летающих пилотов клуба заряжаются после инструкторских и курсантских.
4) Телефоны, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, батарейки и прочее заряжаются в последнюю очередь.

Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции (чтобы к утру быть гарантированно заряженными).
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное (на что хватит энергии после ночной зарядки раций).
3) С 12:00 до вечера инвертор 220 В и выход 12 В выключены. Никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.

Есть отдельная солнечная панель мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя. Ее мощности для зарядки раций не хватает, но телефоны, фотоаппараты и батарейки она заправляет отлично. Этой панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.

Если кто-то куда-то едет на машине – грех не воспользоваться моментом и не подзарядить кому чего надо от автомобиля.


======================================================
Гостям клуба


Хорошим людям мы всегда рады, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить учебную программу, летные перспективы и чтобы вдали от Москвы, никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до отъезда из Москвы не только все пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора клуба знали с кем и чем им предстоит заниматься. Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем!


--------------------
Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами

1) Созваниваемся 8-916-956-56-21.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Если взаимные симпатия и понимание появились – едем.


--------------------
Для тех, у кого не нашлось времени встретиться и познакомиться заранее

1) Вы приезжаете непосредственно на место.
2) Мы знакомимся и обсуждаем программу ваших полетов в рамках клубного выезда.
3) Если взаимные симпатия и понимание появились – летаем. Если нет – чур не обижаться.
Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем.


======================================================
Чтобы записаться в группу на выезд:
звоним по телефону 8-916-956-56-21
или пишем в почту admin@firstep.ru
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017

Сообщение Тюшин Вадим » 15 июн 2017 19:42

Пояснение к политике расчета инструкторского сбора налогов 'по календарным дням'

1) Хочется организовать процесс так, чтобы все курсанты были заинтересованы в максимально интенсивном летании. Если, например, с утра погоды не было, а после обеда развиднелось, хочется, чтобы курсанты скорее двигались на старт, а не мучились проблемой: "Вот выйду сейчас на полеты фактически на час-два, а платить придется как за полный день".

Если считать инструкторский "сбор налогов" на выезде по фактически отлетанным дням - это провокация курсантов к нелетанию при сомнительных прогнозах погоды или просто если вдруг кто-то "устал" или настроение бегать в горку пропало. Если же считать по календарным дням - курсанты сами будут бодрить инструктора при малейших шансах на успех. Чего собственно и хотелось бы. :-)


2) Инструктор на выезде работает даже при полном отсутствии летной погоды. Постоянное отслеживание фактических метеоусловий и готовность немедленно поднять всех на полеты при улучшении погоды - тоже часть работы инструктора, которая имеет право быть оплаченной.


3) Погода - дама капризная. Случается, что она начинает брызгать дождиками и тогда мы не летаем. На этот случай, чтобы никому не было обидно, в расчет закладывается поправка на нелётность погоды. То есть, если весь выезд составляет скажем 10 дней, платными объявляются 7. Если с погодой повезёт и мы сможем летать все 10 дней - оплата будет как за 7, но если не повезет и будем летать меньше - оплата всё равно как за 7 дней. Аренда параплана (кому нужно) рассчитывается аналогично.

Чем больше и активнее курсант летает, тем быстрее он учится и тем дешевле ему будет обходиться каждый полет. Чем менее активен, тем, соответственно, дольше и дороже. Эффект можно усилить сбором инструкторских денег не при завершении сборов, а заранее в Москве.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 07 июл 2017 00:42

В связи с нелетной погодой, возможно проведение переукладки запасных парашютов 8 или 9 июля. Уточнения в пятницу 7 июля вечером.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 07 июл 2017 19:54

Переукладка запасных парашютов в воскресенье 9 июля с 12:00:
Кто умеет – укладывается сам. Кто не умеет – учится под инструкторским присмотром.

Адрес: Библиотека № 92. Загородное шоссе, д.9, корп.1.
Если едете на машине, заезд со стороны Загородного шоссе, во двор через арку.

Место в гугеле: https://www.google.ru/maps/place/%D0%97 ... a49c?hl=ru

Для курсантов клуба занятия бесплатные.
Гостям клуба всегда рады, но, поскольку свободное место ограничено, большая просьба предварительно звонить 8-916-956-56-21
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 09 июл 2017 10:53

Аэродром Пугачевка (Центральный планерный клуб):
http://orel-cpak.narod.ru/
https://vk.com/club36608819
Примерно 12 км от центра г Орел. Чуть левее дороги Р-119, если смотреть от Орла.
Координаты: С 52гр53.0820' В 036гр 12,4940'
Высота над морем 225 м
Частота подхода 125,0 МГц

Аэропорт Минеральные воды.
Координаты: С 44гр 13,5120' В 043гр 04,8960'
Высота над морем 321 м.
Частоты голосовой связи:
119,300 мГц Минеральные Воды-Подход
121,900 мГц Минеральные Воды-Руление
127,400 мГц АТИС

Аэродром в Ессентуках
Западная граница города Ессентуки
Координаты: С 44гр 03.6530' В 042гр 49.8160'
Высота над морем 700 м
Частота 121.6 МГц
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
makskam
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 май 2016 21:28
Начал летать: 2014

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение makskam » 24 июл 2017 11:11

Планирую выезжать на Юцу 14.08., в машине полно места, могу кого-нибудь с собой взять.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 25 июл 2017 19:49

Андрей Михеев высказал обеспокоенность прогнозом погоды по Вяжам.
На субботу 29 июля и на воскресенье 30 июля обещаются сильные дожди.

Тула (100 км севернее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-tula-4392/3-days/
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4294
Тула (Клоково): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUBT

Новосиль (5 км от Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-novosil ... #1-3-days/
http://rp5.ru/6037/ru
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=3224

Орел (50 км западнее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-orel-4432/3-days/
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4949
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
Орел (Южный): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUOR

Текущая кольцевая карта: http://meteocenter.net/circ/UUWW.png
Архив кольцовок за сутки: http://www.meteocenter.net/circ/rotate/


Ставить лагерь под дождем может быть не очень приятно. Внимательно следим за обновлениями прогноза. Если прогноз не улучшится, может иметь смысл сделать задержку и выехать в Вяжи в понедельник утром.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 26 июл 2017 18:53

Прогноза на выходные стал значительно суше. Вместо сплошных дождей лишь кратковременные. Они не пугают.
Все по плану. Продолжаем собираться. :-)
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Тюшин Вадим » 27 июл 2017 07:01

Прогноз по Вяжам на выходные сохраняется: кратковременные дожди. Смотрим кольцовку: циклонов и каких-то мощных атмосферных фронтов нет. Предполагаю, что это будут грозы во второй половине дня. Локальные грозы не пугают. Может прольет, а может и нет. Утром приехали, палатки поставили. А дальше как пойдет. Устраивать на выходных внеплановые полеты в Москве, чтобы переждать дождь в Вяжах, мне кажется незачем. Продолжаем собираться в Вяжи, но на прогнозы на всякий случай посматриваем.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Reolni
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 июл 2016 17:53
Начал летать: 2016

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Reolni » 28 июл 2017 12:33

Всем привет!
Какие дела по Вяжам?

Аватара пользователя
YaGo
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 дек 2013 18:38
Начал летать: 2013
Откуда: Дубна,Мо

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение YaGo » 28 июл 2017 12:36

Тюшин Вадим уже в Вяжах. Все у него хорошо. Ждёт всех в "гости".
В районе Плавска едем аккуратно, стоит множество мобильных камер!!!
Качество полета зависит от пробега :mrgreen:

Аватара пользователя
Reolni
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 июл 2016 17:53
Начал летать: 2016

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Reolni » 28 июл 2017 12:43

Да ладно?
А мы не в курсе.

Basil
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2016 22:45

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение Basil » 29 июл 2017 19:50

В Вяжах, судя по гисметео, уже пошел дождь и будет идти всё воскресенье.
Напишите, те кто там сейчас находится, как метеообстановка?

Аватара пользователя
__and__
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 июл 2012 17:08
Начал летать: 2012
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЯЖИ-ЮЦА-ЧЕГЕМ-2017 (с 29 июля по 25 августа)

Сообщение __and__ » 16 авг 2017 18:46

Еду на Юцу, есть свободные места! )

Собираюсь на Юцу, на недельку.
Выезжаю 18.08 (пятница) 19:00, назад 26-го.
Еду один, если у кого-то есть желание присоединиться, звоните +79263046695, Андрей.

Ответить