А знаете ли вы ?

Здесь болтают, шутят и сплетничают обо всем на свете.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, YaGo, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

А знаете ли вы ?

Сообщение su7bkl »

7 октября 1910г. катастрофа самолёта Фарман, лётчик к-н Мациевич Л.М.
В начале октября в Санкт-Петербурге на Комендантском аэродроме проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Пилот пытался выполнить полёт на практический потолок самолёта. Самолёт столкнулся с землёй на глазах многочисленных зрителей, жены и дочери, сидевших на трибунах, пилот погиб.
Причина: разрушение конструкции самолёта. В полете на высоте 385м (это удалось определить по уцелевшей барограмме) лопнула проволочная растяжка перед мотором, которая попала в винт, одна из его лопастей разлетелась на куски; проволока накрутилась на вал мотора, на остатки винта и натянулась. При этом лопнули остальные растяжки. Аэроплан потерял жесткость и опустил нос. Пилот, отклонив тело назад, чтобы выровнять машину, не будучи пристёгнутым, выпал из самолёта и разбился. Обломки самолёта упали в 20м от тела.
Пилот Мациевич стоял у истоков воздухоплавания в царской России, получил у Фармана лицензию пилота № 176, а в России он стал тридцать первым летчиком по счету и в числе первых — по летному мастерству. Среди пассажиров, которых он катал, был премьер-министр Столыпин, Председатель Госдумы Гучков, начальник Главного морского штаба вице-адмирал Яковлев и другие уважаемые люди в России.
В последний путь пилота провожал весь Санкт-Петербург, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Лейтенант Пиотровский довольно оригинально выразился на похоронах: «Авиация — это война. Как на войне гибель людей — неизбежная случайность, так и в авиации она случайна, но неизбежна».
Смерть авиатора заставила популярного тогда артиста Котельникова Г.Е. задуматься над изобретением парашюта, который всегда находится на авиаторе. Патент на изобретение первого в мире ранцевого парашюта Котельников получил через год.
Это была первая катастрофа в авиации России.

12 июля 1931г. катастрофа самолёта АНТ-9, командир экипажа Рыбальчук С.Т.
На борту находился замначальника штаба РККА, крупнейший военный теоретик и стратег Триандафиллов В., вылетевший в инспекционную поездку по стране. Самолёт в тумане зацепился за деревья (этап полёта неизвестен), столкнулся с землёй и разрушился. Все, находившиеся на борту, погибли.
После этого ЛП Сталин запретил членам Политбюро и руководящим работникам высокого ранга летать на самолетах. Ослушавшимся грозило суровое партийное наказание.

9 сентября 1931г. катастрофа самолёта (тип неизвестен).
В ЛП погиб инспектор ВВС РККА Межерауп П.Х. Другие подробности неизвестны.
Межерауп П.Х. - активный участник Гражданской войны, кавалер нескольких орденов. В апреле 1920г. встретился в воздушном бою с начальником авиации Русской армии под командованием генерал-лейтенанта Врангеля генерал-майором Ткачёвым В.М. Это произошло неподалеку от Мелитополя. Ткачёв, возглавлявший группу из 6 DH-9, был атакован парой «Ньюпоров», один из которых пилотировал Межерауп. После воздушного боя, продолжавшегося в течение 45 минут (самолёт Ткачёва был повреждён в 5 местах), обе стороны вышли из боя и направились на свои базы.
Это был единственный случай в мире, когда в воздушном бою лично встретились командиры двух авиационных армий.

27 сентября 1938г. авария самолёта АНТ-37 "Родина", КВС Гризодубова В.С.
Экипаж выполнял полёт по установлению мирового рекорда на дальность полёта по маршруту Москва - Дальний Восток. Через 26ч полёта экипаж понял, что до конечной точки маршрута долететь не удастся, было принято решение о вынужденной посадке на пригодную площадку. Чтобы не подвергать опасности находящегося в носовой части штурмана, Гризодубова приказала штурману (Раскова М.М.) покинуть самолёт на парашюте. Экипаж благополучно произвёл посадку без шасси на берегу р.Аргунь в заболоченной местности. 3 октября было найдено место приземления с 2-мя членами экипажа (Гризодубова и Осипенко), на следующий день нашли Раскову.
Экипажу удалось пролететь 6450км за 26ч, это был новый мировой рекорд. За этот подвиг все члены экипажа, первыми среди женщин в СССР, были удостоены звания Героя Советского Союза.

22 июня 1941г. авария самолёта И-16, лётчик командир звена мл. л-т Кокорев Д.В.
При нападении вражеских самолётов в первые минуты войны лётчик, израсходовав боеприпасы, таранил Ме-110. Это произошло между 4 и 5 часов утра. Лётчику удалось выполнить посадку на разбитом самолёте на полянке в лесу в районе Замбров близ г.Белосток. В свою часть он вернулся верхом на лошади, чем немало позабавил сослуживцев.
Считается, что лётчик выполнил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне, хотя не все историки с этим согласны, однако документально зафиксировано, что первый таран в Великой Отечественной войне совершил мл. л-т Кокорев в 4ч 15мин, а ст. л-т Иванов И.И. - в 4ч 25мин. Всего в первый день войны таран совершили 15 человек, из них Героем СССР стал лишь один Иванов И.И.
За этот подвиг лётчик был награждён орденом Боевого Красного Знамени.

4 апреля 1942г. авария самолёта (тип неизвестен), лётчик л-т Маресьев А.П.
Самолёт был подбит, а сам лётчик тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта. В первых числах мая Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи были вынуждены ампутировать ему обе ноги в области голени из-за начавшейся гангрены. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу. В феврале 1943г. совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В августе 1943г. Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил на Ла-5 сразу 3 вражеских истребителя FW-190, прикрывавших бомбардировщики Ju-87.
За этот бой 24 августа 1943 г. Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего лётчик совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 - до ранения и 7 - с ампутированными ногами. Умер 18.05.2001 г., похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

6 апреля 1986г. авария самолёта Су-25, лётчик командир АП п/п-к Руцкой А.В.
Самолет поражен во время нанесения удара по позициям душманов вблизи пакистанской границы в районе города Хост. Самолет уже был прошит очередью ЗГУ, когда ракета «Ред Ай» попала в воздухозаборник левого двигателя, который остановился, и вызвала помпаж соседнего, а также повредила осколками систему управления.
Едва державшийся в воздухе штурмовик добила следующая зенитка, летчик успел катапультироваться уже над самой землей. К месту его приземления устремились душманы. Летчика спасли афганские военные. Из-за неудачного приземления лётчик повредил позвоночник, сломал руку и разбил голову.
Несмотря на запрет врачей, он позже, уже в должности заместителя командующего ВВС 40-й армии, продолжал летать на самолете Су-25, участвуя в боевых действиях в Афганистане.

6/06/2001 - во время атаки колонны талибов около Герата был сбит Су-24. Экипаж направил горящий бомбардировщик прямо в скопление машин, совершив огненный таран

21.05.1986, Поломка Су-24 (Сууркюль, Эстонская ССР), при выполнении посадки экипаж: л-к лейтенант Дьяченко А.М., штурман лейтенант Бугук. 1- й полет в зону после переучивания на этот тип). Не выпуск шасси. Произвел посадку без шасси с выпущенной передней стойкой. Аккуратная посадка на фальшкили позволила восстановить самолет к следующ. полетам. Причина: разьеденение незаконтренного разьема управления шасси после регламеньных работ на рем. базе.
До этого времени самолет на посадку без шасси не испытывался и рекомендации пилоту при невыпуске шасси-катапультирование.

Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О. Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С. Лаврентьев, Н. Рухлядко, В. Кречетов, М. Юров, В. Волошин, Ю. Юмашев, В. Кузнецов, Л. Сорокин, А. Косарев, В. Кондратьев, А. Власов, В. Никитин, Г. Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А. Щербаков, В. Дашков, В. Плотников, В. Глинчиков, А. Данилин, В. Лотков, Н. Саттаров, О. Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» (Самойлович О.С.) [1]
Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... [6]
В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что "Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации".
Будьте всегда здоровы!
Ответить