Заочный курс теории. Аэродинамика.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 26 ноя 2010 11:10

Вадим, а давай список "живых" пилотов в студию, а то непонятно кто есть кто и где и куда и т.д.
(сейчас Анютка выскочит из-за угла и с хитрой мордашкой начнет вопить-"надо чаще на полетах бывать!!") :cry:
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Тюшин Вадим » 26 ноя 2010 13:23

А баба Яга против переноса в конструкцию. Это вопрос аэродинамики, а потом уже конструкции.
А уже перенесено.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 05 дек 2010 14:17

Владимир правильно пишет по поводу ушек. На самолетах с большой стреловидностью
и соответственно больших скоростях составляющая индуктивного сопротивления весьма велика в силе сопротивления. Поэтому поперек крыла поередине и на концах крыла ставят эдакие внушительные аэродинамические гребни. На прямых крыльях ини на самом деле большого влияния не оказывают и больше для понтов. Наверное просто они не оказали эффекта, как планировал разработчик.
Вот картинка, например самолета SU7BKL (BKL-означает боевой, колесно-лыжный вариант)
Вложения
su7.jpg
su7.jpg (410.26 КБ) 13923 просмотра
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 05 дек 2010 14:26

http://www.airforcewing.com/su-22.aspx
Или вот здесь можно посмотреть.
SU-22 -это Су-17 с модификациями, только экспортный вариант.
Хорошая машинка была для своего времени. Да и сейчас могла бы очень неплохо поработать, например в Грузинском конфликте, но увы уже распилили, поэтому жертвуем стратегической авиацией в 10 раз дороже, да и нафиг она там нужна в такой деревне как Грузия-не развернешся.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Тюшин Вадим » 06 дек 2010 00:36

SU7BKL (BKL-означает боевой, колесно-лыжный вариант)
Саш, а на лыжах это как? Никогда не слышал о таком варианте. При уборке шасси лыжи куда деваются? Неужели в ниши шасси их как-то запихнуть сумели?
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 06 дек 2010 14:38

Конечно захлопнули, но там же не те лыжи, как ты представляешь-во весь рост, они чуть больше колеса и работают вместе. Например грунтовка и грязь-как только колеса погружаются в эту грязь или снег-более 10-20мм-то упирается эта грязь в лыжу плоскую и пошло скольжение по грязи-глиссер класный получается.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 09 дек 2010 14:39

Ну хватит хомячить. Мордашки треснут скоро.
Бросились все вопросы глупые задавать!
Что ли я один такой балбес?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Alex97
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 янв 2012 15:42
Начал летать: 2012
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Alex97 » 01 дек 2012 20:48

Эту статья привлекла меня прежде всего как моделиста - любителя. Потом, посмотрев, понял, что в ней изложены практически все материалы нашей клубной теории в более углублённом масштабе и, к тому же - ОЧЕНЬ доходчиво. http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi ... toc27402_8

Аватара пользователя
Ananda
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 16 сен 2008 14:26
Начал летать: 2002
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Ananda » 01 дек 2012 23:59

Alex97 писал(а):Эту статья привлекла меня прежде всего как моделиста - любителя. Потом, посмотрев, понял, что в ней изложены практически все материалы нашей клубной теории в более углублённом масштабе и, к тому же - ОЧЕНЬ доходчиво. http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi ... toc27402_8
Кстати, S-образный профиль применяется и в парапланах. Так, если присмотреться к Тайран-2, у него именно S-образный профиль.
Правда, очень хорошая статья. Спасибо.
Вадим, предлагаю в полезные ссылки или прямо в библиотеку перетянуть.

Аватара пользователя
Vivaldi
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2009 09:46
Начал летать: 2007
Откуда: Ставрополь

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Vivaldi » 03 дек 2012 21:29

Увесистая ложка дегтя: у S-профилей значительно более низкие предельные значения Су.
Кстати, про Тайран-2. Меня всегда смущал его S-образный профиль (не больше, правда, чем Bionic http://www.para2000.org/wings/index.html :roll: ).
ИМХО, вогнутость верхней части профиля перед задней кромкой способна провоцировать там срыв потока.
Но вряд ли это так. Иначе, кто бы такое крыло сшил и купил? :wink:

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 07 дек 2012 17:05

А вот лечу я по Маршруту на Эльбрус (в Домбай уже не интересно)
Чтобы быстрее долететь (пузырь-то не резиновый)
Как лучше повыше или пониже, или все-равно?
Погода- 2,5 бомбы хоть 7 км набирай, хоть на 100 метрах лети ?
:shock:
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Тюшин Вадим » 22 дек 2012 09:55

ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ. "Общие основы аэродинамики" 1969 год
http://www.youtube.com/watch?v=yUbtCQp6 ... e=youtu.be
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
PARAbolic
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2013 08:19
Начал летать: 2012
Откуда: Ивантеевка

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение PARAbolic » 25 янв 2014 17:13

У меня вопрос, по виндгуру.
Вот например прогноз на Москву.

В прогнозе три таблицы:
GFS 50 km,WRF 9 km,WRF 27 km
Отличаются они детализацией и содержимым самого прогноза.
Какой из них смотреть?
И зачем их столько?
...Разбежавшись прыгну со скалы...

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 27 янв 2014 20:55

Хочу Сане К-ву (Лягушенку), подсунуть крыло метров 10-12 с его весом 140 кг. (сейчас у него площадь 36м.
Интересно, как это повлияет на качество крыла?
(будем считать, что стропы и ткань не рвется. Пинка Вадим даст).
Вроде как геометрия крыла выдерживается стропами, и дальность полета должна быть примерно та же (если рот не открывать), но на практике уже проверяли на Сане -почему-то под горой падает. Так и не поняли почему. Неувязочка. Кто знает больше? :cry:
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
PARAbolic
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2013 08:19
Начал летать: 2012
Откуда: Ивантеевка

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение PARAbolic » 29 мар 2014 22:34

Тюшин Вадим писал(а):ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ. "Общие основы аэродинамики" 1969 год
http://www.youtube.com/watch?v=yUbtCQp6 ... e=youtu.be
Вадим, а у нас есть памятка по выходам из опасных режимов полёта?Задние сваливание,асимметричное сложение, негативное вращение и прочее...
А то я параплан.ру ,раздел безопасность почитал, так у меня теперь каша в голове какая-то.Очень много противоречивой инфы.
...Разбежавшись прыгну со скалы...

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Тюшин Вадим » 30 мар 2014 01:04

Вадим, а у нас есть памятка по выходам из опасных режимов полёта?
Есть курс теории: http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_05.htm
И что можем отрабатываем на практике.
Задние сваливание,
http://firstep.ru/library/instructor/sval/sval.htm
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/KUL ... an-05p.htm
асимметричное сложение,
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/KUL ... an-08p.htm
негативное вращение
Полноценно проработать негативку в условиях учебных горок не получается. Остается разбор теории на лекциях. Утешает, что ощущения при входе в негативку очень похожи на ощущения при работе по свалу. Поэтому курсанты, нормально отработавшие свал, вряд ли случайно сорвут крыло в негативку.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
PARAbolic
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2013 08:19
Начал летать: 2012
Откуда: Ивантеевка

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение PARAbolic » 30 мар 2014 23:36

Ещё вопрос.
Чем обусловлена жесткость весенней термички?
Я ведь правильно понял, что она какая-то особенно жесткая?
Краем уха не раз слышал про узкие жестокие потоки.Но толком не понял, что к чему.
...Разбежавшись прыгну со скалы...

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение Тюшин Вадим » 31 мар 2014 02:16

Чем обусловлена жесткость весенней термички?
Главная причина термички - НЕРАВМОМЕРНОСТЬ прогрева земной поверхности. Термическая активность определяется не абсолютными температурами воздуха и земли, а их контрастами. Чем контрасты больше - тем потоки активнее.

Весной контрасты максимальные. (Вот тебе рядышком и сухой прогретый бугорок, и холодная низинка иной раз со снежником на северном склоне.) Соответственно и потоки жесткие.

Летом прогрето везде. Контрасты меньше - потоки мягче.

Будет ошибкой думать что зимой (когда холодно) потоков нет. Лично словил на парамоторе стабильный поток +5 над Серебряным бором (теплые крыши домов и холодное белое поле вокруг). Шел тупо по прямой. Ничего не обкручивал!!! И... Был выброшен с высоты 200-250 м примерно на 700. Запомнилось так как уже совсем замерзший возвращался на базу, хотел поскорее вниз к теплу и чаю, а вверх совершенно не хотелось.

Курс метеорологии на сайте: http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_04.htm
Ммм... Хвастливые фотки с прошлогоднего выезда на 8 марта в Вяжи:
http://firstep.ru/photovideo/20130308_V ... _Vyaji.htm
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
PARAbolic
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2013 08:19
Начал летать: 2012
Откуда: Ивантеевка

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение PARAbolic » 17 апр 2014 17:36

Интересная штука.
Приборчик виндгуру.
...Разбежавшись прыгну со скалы...

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.

Сообщение su7bkl » 23 апр 2014 21:54

А как зависят условия обтекания крыла в зависимости от погодных условий: Температуры,
влажности воздуха, давления, веса?. Т.е. когда словить асимметрию или подобную бяку с потерей формы крыла наиболее вероятнее?
Ветер, торбуляки не учитываем. Летим , допустим на высоте 200-400 метров над морем в =0=, т.е в горизонте с постоянной минимальной скоростью (22 км.ч) в ламинарном потоке . Триммера затянуты полностью, клеванты брошены. Жуем бутерброд весом 5 кг, с икрой, до острова 10 км.
Вес уменьшается, успеваем как раз до острова схомячить, чтобы лягушенку и Вадиму не досталось :-)

Предлагаю Вадиму открыть журнал для записи успешно сдавших зачет по аэродинамике?
Будьте всегда здоровы!

Ответить