Сторожевое 1-е.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
still_2000
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2010 00:19
Начал летать: 2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сторожевое 1-е.

Сообщение still_2000 » 29 июн 2017 22:17

Побывал недавно в Сторожевом под Воронежем. С погодой не повезло: почти два дня при правильном ветре (СВ) природу мучила изморось. Полетать, в прочем, удалось. Некоторые местные пилоты к полётам в сырость относятся довольно спокойно, летают. А когда выглянуло солнышко, ветер развернулся на СЗ, начал дуть вдоль склона.
Координаты старта: 51.212938, 39.197844
Сам склон крутой (но не обрыв!), высотой около 96м над берегом Дона (до воды – ещё метра 4). Ориентирован под СВ, но и С, в общем, подходит. Довольно чистый, местные пилоты его периодически расчищают. Кусты и деревья в небольшом количестве присутствуют. Склон, в целом, ровный, но имеется пара пупырей, требующих понимания, что они имеются. Общая протяженность – до 5000м, но есть большая ложбина, отрезающая значительную часть, так что основная зона – менее 2700м. Этого, однако, вполне достаточно. Динамик при СВ образуется при скорости ветра от 3 м/с. Лучшая посадка – на старт, но есть куда сдуваться. За стартом имеется узкий разреженный ряд берёзок (местные говорят, что ротора, в общем, не даёт), за которым – широкое поле. Под склоном есть куда сесть, но карабкаться уж больно высоко. На склон тоже приземлялись, но это в крайнем случае.
Лучшее лётное место в Воронежской и окружающих областях. Интересно как полётами в динамике, так и наборами высоты в термиках для дельнейших маршрутов. Местные пилоты утверждают, что треугольники 70км «едят на завтрак». Вполне возможно. Подогретая электростанцией вода Дона, огромное ровное пространство на противоположном берегу создают уникальную аэрологию. Потоки сильные и предсказуемые.
Минусы тоже имеются. Для москвичей – далековато. 620км в один конец. (От Вяжей – 350км). Ехать имеет смысл, если несколько дней дует СВ (что совсем не редкое явление).
Очень интенсивное движение большой авиации. В воздухе легко можно пересечься с дозаправщиком, например. Вопрос о классе воздушного пространства в районе Сторожевого для меня пока остался открытым ("C"!). Впрочем, местные на этот счет не замораживаются (собственно, как и мы на счет ГАЭС или Новосиля, например).
На противоположном берегу – Нововоронежская АЭС и ЛЭП от неё, но они далеко, и, если специально не искать себе приключений – не мешают.
Палатки можно ставить прямо за стартом, в березняке. Стоит учесть: местные пилоты очень не любят новых костровищ, так что либо используем старые подальше от старта, либо мангал, либо газовая плитка.
В радиусе 50км найдутся склоны под все ветра, кроме западного. Имеются и учебные.
Проезд на автомобиле.
По трассе М-4 до Воронежа (либо по М-2, после Лапотково (после Щекино) сворачиваем на дорогу и едем до Ефремова, далее выходим на М-4; после Рогачевки и Платоновки (перед Липовкой, либо непосредственно перед платным участком), уходим на бесплатную дорогу и через Елец, Задонск и Хлевное дуем до Воронежа и через Воронеж), далее выходим на трассу Воронеж-Острогожск Р-194 (либо сквозь Воронеж, либо через М-4, дорогу на Нововоронеж -->поворот сильно после (около 9км) Совхоза Воронежского на дорогу к трассе на Острогожск). Направо – поворот на Оськино (там тоже есть склон; под СЗ), чуть дальше направо – поворот на Мастюгино, налево - поворот на Сторожевое 1-е. Деревню проезжаем насквозь до последнего дома справа и поля с лесополосой (левее). Напротив дома перед полем налево – грунтовка. По ней – до развилки. Нам – налево метров 200. (Следует понимать, что почва там - чистый чернозём, что при увлажненной дождем или растаявшим снегом дороге гарантированно точно станет проблемой для автомобилей, не приспособленных к езде по грязи).
Общественным транспортом. Поездом, автобусом или самолетом до Воронежа. В Воронеже с Юго-Западной автостанции (адрес: г. Воронеж, пр. Патриотов, 11. тел. для справок +7 (4732) 63-59-88.) автобусом Воронеж — Острогожск (200 руб). (Внимание!!! На рыночках возле автовокзалов полно разного рода ломщиков, гадалок, карманников и пр. Ни в какие разговоры типа «разменяй денежку» не вступать!!!) Выходим у поворота на Сторожевое и топаем пешком 9км. Или на попутке.
Из Москвы (от Теплого стана; или от Красногвардейской; или от автовокзала «Южные ворота» на 19км МКАДе) через Острогожск ходят автобусы; 9-12 часов пути; 1150руб; договариваемся с водителем, чтобы тормознул возле нужного поворота на Сторожевое.
Ну и Бла-бла-кар ещё работает. :-)
Вложения
Сторожевое 02.jpg
Сторожевое 02.jpg (71.01 КБ) 1303 просмотра
Сторожевое из Архангельского.jpg
Сторожевое из Архангельского.jpg (75.56 КБ) 1303 просмотра
Сторожевое 01.jpg
Сторожевое 01.jpg (87.5 КБ) 1303 просмотра
Последний раз редактировалось still_2000 03 июл 2017 16:32, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
still_2000
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2010 00:19
Начал летать: 2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сторожевое 1-е.

Сообщение still_2000 » 29 июн 2017 22:20

Ещё фотки.
Вложения
Сторожевое старт и АЭС.jpg
Сторожевое старт и АЭС.jpg (58.43 КБ) 1302 просмотра
Сторожевое 03.jpg
Сторожевое 03.jpg (141.05 КБ) 1302 просмотра
Сторожевое 01a.jpg
Сторожевое 01a.jpg (73.71 КБ) 1302 просмотра

Аватара пользователя
still_2000
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2010 00:19
Начал летать: 2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сторожевое 1-е.

Сообщение still_2000 » 29 июн 2017 22:22

Старт и берёзки. И АЭС.
Вложения
Сторожевое старт и берёзки2.jpg
Сторожевое старт и берёзки2.jpg (117.67 КБ) 1302 просмотра
Сторожевое старт и берёзки.jpg
Сторожевое старт и берёзки.jpg (61.02 КБ) 1302 просмотра
Сторожевое старт и АЭС2.jpg
Сторожевое старт и АЭС2.jpg (70.75 КБ) 1302 просмотра

Аватара пользователя
dmoroz67
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2012 20:16
Начал летать: 2012
Откуда: Москва

Re: Сторожевое 1-е.

Сообщение dmoroz67 » 30 июн 2017 16:29

Суперский отчет! Спасибо, Андрей)

Ответить